Содержание
-
Программа «Судомоделизм»
Педагог дополнительного образования Коновалов Юрий Владимирович МБОУ ДОД Детский морской центр «Альбатрос» г. Домодедово
-
Актуальность программы
Судомоделизм - первая школа воспитания не только моряков, речников и судостроителей, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
- создание комфортных условий для развития личности ребенка, адаптированного к современной жизни, средствами приобщения к технике, судомоделизму и судомодельному спорту.
-
Задачи программы
Образовательные задачи: Научить ребят работать простейшим инструментом Научить ребят работать на станках Научить ребят основам технического черчения. Научить строить модели судов Подготовить ребят для выполнения разрядных норм в для выступления на соревнованиях
-
Задачи
Воспитательные задачи: Воспитывать творческие и изобретательские способности ребят, Воспитывать уважение к труду. Формировать общую культуру работы рабочем месте.
-
Развивающие задачи: Развивать навыки конструирования и рационализаторства. Развивать глазомер, быстроту реакции. Развивать усердие, терпение в работе над моделью
-
Особенности программы.
Доступность - при изложении материала учитываются и возрастные особенности детей, Наглядность Сознательность и активность используются такие формы обучения, как компьютерное, мини-соревнования в бассейне, мини-выставки, занятия-игры, конкурсы и т. д. Прочность
-
Режим занятий.
Программа рассчитана на 3 года обучения. На первый год обучения принимаются дети 9-15 лет. Обучающиеся, успешно освоившие программу первого года обучения переводятся на следующий курс. На второй курс обучения могут также приниматься дети 12-16 лет, имеющие необходимые минимальные навыки работы с инструментами, материалами. На третий курс зачисляются дети, успешно прошедшие 2 год обучения Занятия в группах проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Всего -216 часа в уч. год.
-
Применяемые образовательные технологии
- личностно-ориентированного обучения, -развивающего обучения. - проектные технологии
-
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный: репродуктивный: диалогический; частично-поисковый:
-
Предполагаемые результаты.
После освоения данной программы обучающиеся: научатся работать с чертежами; приобретут навыки технического черчения; освоят азы слесарного и столярного дела, научатся работать на настольном токарном станке (для 1-го этапа обучения); научатся работать на сверлильном станке, а также механическом лобзике) (для 2-го этапа обучения); смогут рассчитать мощность двигателей конкретной модели ( 3-ий год обучения) рассчитать гребные винты для скоростных моделей научатся творчески подходить к изготовлению модели; научатся применять при изготовлении моделей элементы рационализаторства и изобретательства выполнят разрядные нормы; расширят знания об отечественном и зарубежном флоте.
-
Учебно-тематический план
-
Учебно-тематический план 2 год
-
Учебно-тематический план 3 год
-
Методическое обеспечение
-
Список литературы для педагога для реализации программы.
Варламов Е. А. Скоростные кордовые модели- - М.: ДОСААФ, 1989. Жидков Б. И. Секреты высоких скоростей. - М.: ДОСААФ, 1991. Злобин Л. М. Психология воспитания. - М.: Высшая школа, 1991. Калина И. Модельные двигатели. - М.: ДОСААФ, 1990. Фрид Е. Г. Устройство судна. - Л.,1970. Шетанов Б. В. Судомодельный кружок. - М.,1983. Список литературы, рекомендованный для детей и родителей Журнал «Моделист-конструктор" (2005-2012г),
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.