Содержание
-
Музыкальный руководитель Горковенко Т.А. Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников
-
Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. Процесс восприятия музыки требует от детей внимания, памяти, развитого мышления, знаний.
-
Слушание музыки детьми осуществляется -в ходе организованной образовательной деятельности:в процессе участия детей во всех видах музыкальной деятельности и в специально посвящённой слушанию части занятия); - на досуговых мероприятиях и праздниках. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребенка новыми впечатлениями.
-
Невозможно переоценить роль музыки в процессе образовательной деятельности, как познавательного, эстетического, так и двигательного цикла.
-
Включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры; повысить качество образовательной деятельности; повысить эффективность работы педагогов при организации режимных моментов.
-
Слушание музыки желательно осуществлять и в семье, используя записи классической, народной и современной музыки, совместно музицируя, посещая с родителями концерты, музыкальные спектакли.
-
Взрослый, включая музыку, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми.
-
Примерное расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах. (приложение 1)
-
Примерный перечень музыкальных произведенийдля слушания дома
-
Подбирая репертуар , следует учитывать, что фоновая музыка может выполнять разные функции: Релаксирующая(расслабляющая) Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) Активизирующая (возбуждающая) Успокаивающая(умиротворяющая) Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) (репертуар см. - Приложение 2)
-
Подбор музыкальных произведений является важным моментом. Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние на самочувствие и деятельность ребенка. Так резко звучащие звуковые сочетания, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по разному влияет на различные функции организма, прежде всего на дыхательную и сердечную деятельность.
-
Важно окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. И здесь все зависит от взрослого, от того, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки "что-то" и восхититься им. В музыке рождаются тонкие, никому не знакомые образы и переживания, при помощи которых ребенок сможет по-своему воспринять новое.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.