Содержание
-
Обобщение опыта классного руководителя5 классаВолковой Ольги ЛеонидовныМБОУ «Ливенская СОШ №2»Красногвардейского районаБелгородской области
-
Тема опыта «Классный руководитель- организатор видов деятельности учащихся, способствующих формированию потребности в здоровом образе жизни»
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомлинский.
-
Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и других дефектов организма!
-
Данные Минздрава РФ
5% выпускников школ являются здоровыми, 80% выпускников имеют хронические заболевания, 50% выпускников – имеют морфофизиологические отклонения, 70% выпускников страдают нервно-психическими расстройствами
-
Элементы образа жизни Культура движений и дыхания Культура питания Культура закалки и тренировки Культура личной гигиены Культура общения и мышления
-
Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственный стиль здорового поведения.
-
-между наличием различных подходов к определению сущности здоровья и содержания здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения и необходимостью выработки единых теоретических оснований проектирования образования, ориентированного на формирование здоровья школьников в целостном учебно-воспитательном процессе; -современной тенденцией на повышение технологичности педагогического процесса и существующей практикой здоровьесберегающей деятельности школы; -ориентацией образования на изменение ценностно-смысловой сферы личности школьника и отсутствием четких предписаний по формированию у подрастающего поколения представления о здоровье как ценности; -необходимостью обучения школьников умениям нейтрализации факторов риска нарушения здоровья в условиях системных социальных преобразований и направленностью здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения на санитарно-гигиеническое просвещение подрастающего поколения; -необходимостью характеристики качества общего образования с применением психолого-педагогических характеристик и сложившейся оценкой эффективности здоровьесберегающей деятельности школы с опорой на медико-физиологические показатели развития организма ребенка. Противоречия
-
Ведущей педагогической идеей моего опыта является использование деятельностного подхода в обучении и воспитании моих учеников.
-
При формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизни, надо делать упор на формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью; на освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. А для этого надо создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. При этом должны решаться первоочередные задачи:
-
-
-развитие представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются частью общей культуры личности; -развитие творческих способностей, интереса к познавательной деятельности. -пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем; При проведении классных мероприятий, посвященных правильному питанию, ставлю следующие задачи:
-
Основные направления формирования потребности в здоровом образе жизни: здоровьесберегающая инфраструктура ОУ (Состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническиминормативами. Фактически следует понимать наличие или отсутствие в инфраструктуре ОУ тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают «здоровьесберегающую образовательную среду», особо выделяя условия формирования ценности здоровья и здорового образа жизни); рациональная организация учебного процесса (Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения; -организация физкультурно-оздоровительной работы (Полноценная и эффективная работа со всеми учащимися (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.). санитарно-гигиеническое образование и воспитание учащихся (Включение в систему работы ОУ образовательных программ, направленных на формирование ЗОЖ); санитарно-гигиеническое образование и воспитание педагогов и родителей (Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье, и т. п.); профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья (Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога; регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями).
-
Для проведения работы по этим направлениям необходимо правильно поставить следующие задачи: - изучить теоретические основы формирования здорового образа жизни подростков; - определить условие формирования здорового образа жизни у подростков; - внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья школьника; - сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ; - повысить интерес к спортивным мероприятиям; - систематически проводить мониторинг диагностики здоровья и состояния учащихся.
-
А для достижения цели и решения поставленных задач необходимо использовать следующие методы:
-
Главные участники всей моей работы:
-
Тематика мероприятий,направленных на привитие навыков здорового образа жизни:
-
Лесная аптека Где прячутся витамины Праздник молока Каша из топора Русская трапеза Витаминная азбука Школа против наркотиков Формула правильного питания Советы доктора Воды Спорт вместо наркотиков Дни здоровья Откуда берутся грязнули Веселые старты В здоровом теле-здоровый дух Где и как готовят пищу Дорога к доброму здоровью
-
Ожидаемые результаты
-
Результативность работы
-около 60% учащихся класса в системе занимаются спортом, посещают различные спортивные секции, что помогает повысить общий уровень здоровья, 90% ребят утверждают, что у них нет вредных привычек; -в классе на треть снизилось число пропусков по болезни. повысилось качество образования и показатели по устным предметам; -среди учащихся класса есть победители и призёры школьных, районных соревнований; -родители стали неизменными участниками различных внеклассных мероприятий в классе, и они более спокойны за своих ребят; -отмечается и положительная социальная адаптивность ребят, это и сформированность социальных установок, высокий уровень развития коммуникативных качеств, высокая степень социальной адаптации - в классе нет правонарушений; -повысился интерес учащихся к урокам здоровья (93% детей считают, что уроки здоровья нужны, а 85% - используют полученную информацию в жизни).
-
Результативность в диаграммах 1.Количество учащихся в возрасте 12-15лет отвечали на вопросы о курении в начале 2007-2008 учебного года и в конце 2007-2008 уч. года 2. Количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях
-
3.Диаграмма пропусков по болезни учащихся , ведущих активный здоровый образ жизни 4.Диаграмма интереса у учащихся к ведению здорового образа жизни
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.