Содержание
-
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
-
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи в следствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
-
СТЕПЕНИ ФИКСИРОВАННОСТИ ДЕТЕЙ НА ДЕФЕКТЕ Дети не испытывают трудности от сознания неполноценности своей речи, охотно вступают в контакт, у них отсутствуют элементы стеснения и обидчивости НУЛЕВАЯ УМЕРЕННАЯ ВЫРАЖЕННАЯ Дети испытывают неприятные переживания, скрывают речевой недостаток, компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок, но осознание недостатка не выливается у них тягостное чувство собственной неполноценности Дети постоянно фиксированы на своем речевом недостатке, глубоко переживают его, всю свою деятельность ставят в зависимость от своего речевого развития; для них характерна мнительность, самоуничижение, выраженный страх перед речью
-
СТЕПЕНЬ ФИКСИРОВАННОСТИ ДЕТЕЙ НА ДЕФЕКТЕ
2 детей 7 детей 5 детей - умеренная - нулевая - выраженная группа 14 детей
-
ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в зависимости от степени фиксированности на дефекте
-
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
-
Благоприятное окружение Воспитательная работа Особый режим АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Медикаментозное лечение Психотерапия Благоприятное отношение Логопедические занятия Рациональное питание
-
Методическое обеспечение и контроль Образовательная программа ДОУ Методическая служба Заведующий ДОУ Общее собрание коллектива Совет ДОУ Педагогический совет Творческая группа Старший логопед Психолог Развитие и коррекция эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка Воспитатели, педагоги по ФИЗО, музыке, ИЗО Реализация образовательных и коррекционных задач Логопеды Коррекция и развитие речи, развитие познавательной деятельности, реализация образовательных задач Дети ПМПК по набору детей в МДОУ Психолого-педагогический консилиум Решение вопросов помощи педагогам, детям и их родителям в сложных случаях, определение школьной готовности, помощь при выборе дальнейшего образовательного маршрута, направление на повторное ПМПК Медико-психологические службы, детские поликлиники Внешние связи Программа развития МДОУ Родительский комитет Родительское собрание Родители Зам.зав. по ВМР Разработкаи внедрение новых пед. технологий ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
-
1 2 Создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей Цели:
-
Задачи: Создать условия для включения семьи в образовательное пространство МДОУ Повысить педагогическую культуру родителей, через систему занятий узких специалистов и использование технического оснащения Внедрить индивидуальные программы взаимодействия с «проблемными» семьями Повысить мотивацию родителей на сотрудничество, внедряя нетрадиционные и индивидуальные формы работы
-
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик» Поощрение родителей за любой вид участия «Информационные корзины» Совместные праздники, досуги, занятия Индивидуальные программы сопровождения семьи «Педагогическая азбука» - факультатив для родителей и педагогов Игры с педагогическим содержанием Информационные стенды, альбомы, папки для родителей Использование видеозаписей
-
ЕДИНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ
-
«Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.