Содержание
-
Встреча с родителями
Итоги работы 6а класса в 1 четверти 2015-2016 уч.г.
-
Качество знаний по классу, %
-
Успеваемость по предметам
-
Качество знаний по предметам, %
-
Экскурсия в Тавлу
-
Встреча с Максимом Орловым
-
Агитбригада по ПДД
-
-
День безопасности
-
Урок здоровья в библиотеке им. А.Гайдара
-
Самый Большой Урок в Мире
-
Мероприятия, посвященные Ф.Ф.Ушакову
-
20 ноября – День правовой помощи детям
-
Как улучшить память ребенка
Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо: 1. Сосредоточиться; 2. Внимательно наблюдать. Прежде всего получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы ведущие от уха к мозгу. Второй «закон» памяти - повторение Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.
-
Как показывает практика, развитию памяти способствует усвоение ребенком правил заучивания по системе ОВОД: => Основные мысли при чтении выделить (подчеркнуть, может быть, выписать, обозначить маркером и т. д.). => Внимательно перечитать, обращая внимание на подробности и связывая их с основными мыслями. =» Обзор — бегло просмотреть, но в обратном порядке, проверяя себя, правильно ли все связал, задать себе вопросы. => Доводка — вспомнить, воспроизвести самое существенное, повторить текст для себя или для кого-либо; лучше не перечитывать, а несколько раз повторить.
-
Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов – все это, помимо общего развития, прекрасно развивает память. Середина материала запоминается хуже, чем начало и конец. Середина материала требует большего числа повторений, большего понимания и внимания. Память нужно «кормить» полезной для нее пищей. Надо стараться кормить ребенка понемногу, но часто, чтобы поддерживать стабильный уровень сахара в крови: это важно для оптимальной работы мозга. Врачи рекомендуют отдавать предпочтение следующей пище: цельнозерновым продуктам, орехам, семечкам, сыру, жирным сортам рыбы, бобовым, гречневой крупе, фруктам и овощам. В них высока концентрация полезных веществ и витаминов, которые необходимы для мозга и его кровоснабжения. Очень полезны некоторые виды растительных масел: оливковое, соевое, подсолнечное, арахисовое. А вот «быстрые сахара», содержащиеся в сахаре, конфетах, пирожных, плохо усваиваются организмом и могут вызвать ухудшение памяти. Конечно, могут быть индивидуальные особенности организма, из-за которых ребенку может быть что-то противопоказано. Это необходимо обязательно выяснить с врачом, наблюдающим ребенка. Не стоит забывать о физической нагрузке, спорте и прогулках на свежем воздухе. Ежедневные полчаса интенсивной физической зарядки улучшают кровоснабжение мозга более чем на 24 часа и помогают крепко спать. Прерывистый сон и недосыпание способствуют забывчивости
-
Развиваем память школьника Память - процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. Память ребенка в процессе обучения развивается следующим образом: от непроизвольной памяти у дошкольников - к внешнему запоминанию через предметы у младших школьников, к запоминанию через слово и структуру слов у школьников среднего звена, и, наконец, к опосредованной (произвольной) памяти через накопление и овладение системой мыслительных операций у старших школьников. Рекомендации родителям. 1. Обратите внимание на сильные стороны памяти ребенка, что он лучше всего запоминает: то, что видит - зрительная память; то, что слышит – слуховая память, или у него лучше развита двигательная память. 2. Обратите особое внимание на слабые стороны памяти ребенка. Организуйте запоминание разными способами, чередуйте их, чтобы развивать ослабленный тип памяти. 3. Интерес во многом обусловливает успешность заучивания. Отсутствие интереса как правило в отсутствии намерения выучить материал и делает бесполезными всякие стремления достигнуть усвоения. 4. Первым условием успешного припоминания является запоминание нужного материала. Поскольку процесс вспоминания обычно происходит не сразу после запоминания, спустя некоторое время, важно, чтобы запоминаемый материал сохранился, не исчез из памяти. 5. Для того, чтобы лучше запомнить материал наизусть необходима установка, внутреннее намерение на прочное усвоение. 6. Материал должен быть осмысленным. 7. После каждого прочтения стараться припомнить все, что возможно. 8. К материалу, который необходимо запомнить, надо возвращаться несколько раз. 9. Материал делить по смыслу: самое главное и не самое главное. 10. При заучивании наизусть большую роль играет повторение. Повторять заучивание стихотворения хорошо перед сном, отдых головного мозга содействует лучшему усвоению знаний. 11. Чтобы выучить наизусть довольно длинный отрывок, необходимо применять так называемый комбинированный способ. Он состоит в том, что сначала заучиваются на память отдельные части материала (20- 25 строк), а затем заучивается материал целиком. 12. Самостоятельное составление всевозможных схем, таблиц, рисунков, планов. Чтобы их придумать, необходимо дополнительно осмыслить материал, вскрыть логическую структуру запоминаемого материала. 13. Чередовать запоминание с другими внеучебными видами деятельности.
-
До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.