Содержание
-
Собрание родителей будущих первоклассников
-
Федеральный государственный образовательный стандарт
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию».
-
*Обеспечение равных стартовых возможностей детям поступающим в школу;*Создание условий для организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста;* сокращение адаптационного периода у будущих первоклассников
Цели программы «Дошколята»
-
Экскурсии, заочные путешествия, инсценировка; Информационные и коммуникационные технологии; Игровые технологии; Обучение на основе «учебных ситуаций»; Дифференциация по интересам; Технология саморазвития личности обучающегося; Социально-воспитательные технологии. Технологии, применяемые в группах предшкольной подготовки
-
Учёт возрастных способностей обучающихся, преемственность с технологиями обучения; Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности на ступени НОО; Опора на ценности образовательной и воспитательной системы школы: ориентация на идеал, следование нравственному примеру, полисубъектность воспитания и обучения; Включение в активную жизненную позицию; Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка; Системно - деятельностная организация деятельности. Принципыорганизации деятельности:
-
Все системы и программы , одобренные Министерством образования РФ, отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.
-
1 этап – подготовительный (разогрев). 2 этап – основной.Повторение пройденного, изучение нового, закрепление изученного материала посредством специально организованных технологий (дидактические игры, упражнения, символдрама);3 этап – завершающий.Психологическое завершение групповой работы. Ритуал прощания.
Структура каждого занятия включает в себя 3 этапа:
-
Цель программы психолога и логопеда:раннее психологическое и логопедическое предшкольное сопровождение будущих первоклассников и их родителей.
Задачи: Выявление детей, имеющих психологические и логопедические проблемы; Развитие навыков толерантного взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми; Снижение психоэмоционального напряжения, агрессивных проявлений и тревожности у дошкольников; Психологическое и логопедическое просвещение родителей по подготовке детей к школе, разработка памяток; Коррекция психологических и логопедических проблем дошкольников по запросу.
-
Система образования Занкова Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей. Леонид Владимирович Занков http://www.zankov.ru/
-
Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В.Занкова. Система образования Эльконина-Давыдова Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия. Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли. Отличие от системы Занкова: работать в быстром темпе вряд ли придется, скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать. Даниил Борисович Эльконин Василий Васильевич Давыдов
-
Школа 2100 (Школа 2000, программа Петерсона) http://www.school2100.ru/ Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество, сформировать готовность к саморазвитию, обеспечивающую интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
-
Образовательные сайты по подготовке и диагностике готовности ребенка к школе http://www.teremoc.ru/ Предложите ребенку пройти интерактивный тест.
-
ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ!!! Играйте с детьми, общайтесь с детьми, помогайте детям!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.