Презентация на тему "Презентация на тему звуко-буквенный анализ слова" 1 класс

Презентация: Презентация на тему звуко-буквенный анализ слова
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Презентация на тему звуко-буквенный анализ слова" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 2.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация на тему звуко-буквенный анализ слова
    Слайд 1

    Работа над формированием звукобуквенного анализа у детей

    Учитель-логопед МОУ КСОШ пгт. Кесова Гора Ангилова Елена Николаевна

  • Слайд 2

    Одна из главных проблем правописания – необъяснимый пропуск букв в словах. Обычно в таких случаях между ребенком и учителем (родителем) происходит диалог: «Это твоя рука писала?» – «Да». – «Глазки видят?» – «Да». – «Тогда прочитай, что у тебя получилось!». Ребенок хватается за ручку и с улыбкой вставляет ту букву, которую пропустил, исказив слово до неузнаваемости. Всем бывает обидно, когда оценка снижена из-за таких глупых ошибок! Почему же ученик пропускает буквы?

  • Слайд 3

    Одна из главных проблем правописания – необъяснимый пропуск букв в словах. Обычно в таких случаях между ребенком и учителем (родителем) происходит диалог: «Это твоя рука писала?» – «Да». – «Глазки видят?» – «Да». – «Тогда прочитай, что у тебя получилось!». Ребенок хватается за ручку и с улыбкой вставляет ту букву, которую пропустил, исказив слово до неузнаваемости. Всем бывает обидно, когда оценка снижена из-за таких глупых ошибок! Почему же ученик пропускает буквы?

  • Слайд 4

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи. Для нее наиболее характерны следующие ошибки: · пропуски букв и слогов; · перестановка букв и (или) слогов; · недописывание слов; · написание лишних букв в слове (бывает, когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго "поет звук"; · повторение букв и (или) слогов;

  • Слайд 5

    Игры, способствующие формированию звукового анализа и синтеза 1. Придумать слова на заданный звук. Например «З»- замок, зуб, зубры… 2. Модифицированный прием игры «Города», когда каждое последующее слово начинается с конечного звука предыдущего. Например «Лето- осень- небо- облака- арбуз…».

  • Слайд 6

    3. Усложненный вариант предыдущего задания. В слове должен быть обязательно заданный звук. Например «Б»- батон- небо- облака- абажур…4.«Заданные параметры».Нужно подобрать слово, которое не только начинается, но и заканчивается на заданный звук. «К__А» Каша, кошка, калитка, кружка, крупа, калоша…Если ребенок затрудняется в подборе слов, то можно дать подсказку: « Так называют одним словом рис, гречку, пшено…». « Крупа».

  • Слайд 7

    5. « Назови лишнее слово».Логопед произносит одно и тоже слово несколько раз, но между ними вставляет созвучное им слово.Например:Гора, гора, гора, кора, гора. (Нора, пора).Коса, коса, роса, коса, коса. (Коза).Голос, голос, голос, волос, голос. (Колос).6.Вставить в слова пропущенные гласные буквы.…збук…, …стр…, з…п…х, п…л…тк… . «А»…к…л…, …кн…, …стр…в, л…жка. «О».…гла, в…лка, л…цо, л…па. «И».М…шь, м…ло, кам…ш, пол…нь. «Ы».

  • Слайд 8

    7. Сквозная буква».Металлический стержень, которым открывают замок.Комната для занятий в школе.Стальные полозья для катания по льду.Овощ, похожий на огурец.Письменная принадлежность

  • Слайд 9

    8. « Замена».На доске записаны слова: дом, воз, нос, вол, сок, сом и др. Учащиеся должны заменить в этих словах гласную или согласную так, чтобы получилось новое слово 9.« Слово рассыпалось».Из букв, написанных на каждой строчке, нужно составить слова.О,Н,К,О. А,Р,У,К. И,Р,А,Г.К,А,Л,О,Ж. Ш,А,М,И,А,Н. А,Н,К,И,Г.

  • Слайд 10

    10. «Считаем» Называть слова с одинаковым количеством букв. Ребенок мысленно представляет эти слова записанными в столбик. Удерживая представление в голове, он должен назвать определенную по счету букву во всех словах. Например, преподаватель говорит: «Дым, луг – вторая буква». Дети представляют их написание в столбик и называют те буквы, которые идут в словах вторыми: «ы», «у». Если бы преподаватель попросил назвать третью букву, ребенок бы назвал буквы «м» и «г». Количество слов может быть от 2 до 4, букв в словах – от 3 до 7. Такое задание формирует умение мысленно видеть и прописывать слова, запоминать их образ, концентрировать внимание, удерживать буквенную структуру слова в памяти.

  • Слайд 11

    11. «Чем различаются слова?» лук — лак, рис — лис, раб — рад, кот — кт, рад — ряд,мол — моль, душ — туш. 12. Назови, какой звук первый/последний в слове луч, сила, диван… 13. Назови все звуки по порядку в слове небо, туча, крыша…

  • Слайд 12

    Упражнение «Найди букву».Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ребенок каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ребенка. Например, наиболее часто сложности возникают с парами «п/т», «п/р», «м/л» (сходство написания); «г/д», «у/ю», «д/б» (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.

  • Слайд 13

    Игры, способствующие формированию звукового анализа и синтеза

  • Слайд 14

    Подчеркни буквы, которые нужны тебе для составления слов: дом, лук.

  • Слайд 15

    Раскрась квадраты в соответствии со значками:   — красный,   — синий,   — зелёный. Соедини каждую букву в слове с правильной характеристикой звука.

  • Слайд 16

    Чего больше?Чего больше — гласных или согласных? Допиши буквы так, чтобы в каждой строчке гласных и согласных стало поровну.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Соедини линией букву с той клеточкой, где она должна стоять, чтобы получилось название картинки.

  • Слайд 19

    Напиши букву С (в клетке с точкой), потом — О, в конце—К. Напиши букву О (в клетке с точкой), перед ней — С, после неё — М. Напиши букву Р (в клетке с точкой), перед ней — О, перед О — Б. В слове 4 буквы. Первая — О, последняя — А, перед А — Ц, после О — В.

  • Слайд 20

    На каждом кубике — буквы одного слова, на каждой грани кубика — одна буква. Напиши в клетках внизу те буквы, которые не видны. 

  • Слайд 21

    Составь из этих букв два слова: одно из больших, другое из маленьких букв.

  • Слайд 22

    В названии каких предметов встречается данная буква.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Послушай (прочитай) стихотворение и запомни (подчеркни) все слова со звуком Р

    Радуга. Радостная радуга разная-разная - Синяя, зеленая, голубая, красная... Разноцветной радуге в небе очень весело! Радуемся радуге и поем ей песенку: Радуга-дуга распрекрасная После дождика в небе светится, Ярких семь полосочек радуги Разноцветные, разноцветные! Радуга-дуга всех обрадует, Птички песенку радуге споют, Дети залюбуются радугой, Семь полосочек радость принесут!

  • Слайд 25

    Л….К С….Р С….М Р……К

  • Слайд 26

    Большое спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке