Презентация на тему "Презентация по дифференциации учащихся"

Презентация: Презентация по дифференциации учащихся
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Презентация по дифференциации учащихся". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по дифференциации учащихся
    Слайд 1

    Дифференциация учащихся по возможностям к обучению

    Подготовила Учитель-дефектолог Иванова Л.Г. ГБОУ школа № 10 г.Белореченск 2016г.

  • Слайд 2

    Основные показатели обучаемости для учащихся с интеллектуальными нарушениями (по В.В.Воронковой) :

    -обобщенность мыслительной деятельности, - перенос знаний и умений в относительно новые условия, -осознанность, определяемая соотношением словесно-логических и практических компонентов мыслительной деятельности, - самостоятельность в решении заданий, - восприимчивость учащих­ся к помощи, -их реакция на характер и объем помощи со стороны взрослого.

  • Слайд 3

    Характеристика учащихся по возможностям обучения:

    I группа Успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения; Все задания ,как правило, выполняют самостоятельно; Не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания; В основном правильно используют имеющийся опыт ,выполняя новую работу; Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении программного материала; Им доступен некоторый уровень обобщения; Успешнее остальных применяют на практике полученные знания и умения; Требуется незначительная активизирующая помощь взрослого при выполнении сравнительно сложных заданий;

  • Слайд 4

    II группа В ходе обучения испытывают несколько большие трудности; В основном понимают фронтальное объяснения учителя; Неплохо запоминают изучаемый материал; Не в состоянии самостоятельно сделать элементарные выводы и обобщения; Отличает меньшей самостоятельностью в выполнении всех видов работ; Нуждается в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей; Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет; Но при этом снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью; Объяснения своих действий недостаточно точны, дают в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности;

  • Слайд 5

    III группа С трудом усваивают программный материал; Нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно практической); Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания сообщаемого; Характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты); Трудности в определении главного в изучаемом, установлении логической связи частей, отделении второстепенного; Трудности в понимании материала во время фронтальных занятий; Нуждаются в дополнительном объяснении; Темп усвоения материала снижен; Не теряют приобретенных знаний и умений; Могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько

  • Слайд 6

    измененное задание воспринимается как новое; Низкая способность обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче; Школьники в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность; Значительная помощь, нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью; Деятельность нужно постоянно организовывать, пока не поймут основного в изучаемом материале; После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем; Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения;

  • Слайд 7

    IVгруппа Овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне; Только фронтальное обучение для них недостаточно; Нуждаются в выполнении большего количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ; Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно; Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания; Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки; Не видят ошибок в работе; Требуется конкретное указание на ошибки и объяснение к исправлению; Каждое последующее задание воспринимается ими как новое; Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются; Могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы;

  • Слайд 8

    Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе для детей с умственной отсталостью

    Общедидактические требования: Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения; дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.); весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

  • Слайд 9

    На уроке должны осуществляться инновационные процессы. Необходимо введение в обучение компьютеров. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка); соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку; способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

  • Слайд 10

    Специальные требования: Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов; Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка; Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка; Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

  • Слайд 11

    Образовательные задачи: формировать (формирование) у учащихся представления о …; выявить (выявлять)…; знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; уточнить…; расширить…; обобщить…; систематизировать…; дифференцировать…; учить применять на практике…; учить пользоваться…; тренировать…; проверить….

  • Слайд 12

    Коррекционно-развивающие задачи: корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…; коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…; коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …; коррекция и развитие зрительных восприятий…; развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

  • Слайд 13

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в парах, в команде; воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке