Содержание
-
Требования к уроку в коррекционной школе.
«Ум, сердце и руки — вот что нужно развивать в детях как единое целое». Ш. Амонашвили Основные задачи школы: Всесторонняя педагогическая поддержка умственно отсталому ребёнку. Способствовать социальной адаптации.
-
Профессионально значимые качества учителя.
Высокий уровень владения предметом, умения передать знания и навыки учащимся Требовательность Умение заинтересовать школьников Общая эрудиция Доброжелательность Педагогический такт Умение организовать интересный урок Справедливость Стремление к самосовершенствованию Любовь к профессии Терпение, понимание детей, любовь к ним Чувство юмора, принципиальность, общительность Хорошая дикция, артистичность Умение организовать внеклассную работу Эмоциональность, добросовестность
-
Наурокедолженсоблюдатьсяохранительныйрежим
Проведение физминуток ( начальная школа -2-3 физминутки, старшая — 1 физминутка) Соответствие мебели возрасту детей Соответствие дидактического материала по размеру и цвету Соответствие учебной нагрузки возрасту детей Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
-
Каким должен быть урок?
Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно- развивающая работа. Излагаемый материалдолжен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. На уроке должны осуществляться межпредметные связи.. Урок должен быть оснащён техническими средствами обучения, дидактическим материалом. Весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребёнка, связываться с логикой урока. .
-
При подготовке к уроку следует помнить:
Темаурока Типурока Основнаяцельурока Задачиурокаобразовательные коррекционноразвивающиевоспитательные Формыиметодыобучения Оценкаучащихся Анализурока
-
Типы уроков
Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизация знаний. Комбинированный урок. Урок -игра. Урок — экскурсия. Урок- диалог.
-
Этапыурока
*Организация начала урока *Проверка домашнего задания. *Подготовка учащихся к усвоени. Новых знаний. *Изучение нового материала. *Первичная проверка усвоения знаний. *Закрепление знаний. *Обобщение и систематизация знаний. *Контроль и проверка знаний. *Подведение итогов урока. *Информация о домашнем задании и выставление оценок.
-
Образовательныезадачи
Формировать у учащихся представлений , выявлять, знакомить, познакомить, продолжать знакомить, уточнить, расширить, обобщить, систематизировать, дифференцировать, учить применять на практике, учить пользоваться, тренировать, проверить.
-
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к учёбе, предмету. Воспитывать умение работать в парах, в команде, Воспитывать самостоятельность. Воспитывать нравственные качества( любовь, трудолюбие, бережное отношение, умение сопереживать)
-
Коррекционно- развивающие задачи.
Коррекция и развитие связной письменной речи при работе над деформированным текстом. Коррекция долговременной памяти через разучивание стихотворения. Корригировать внимание, путём выполнения упражненийна нахождение данной буквы
-
Принципы обучения детей с умеренной отсталостью.
Сознательность и активность обучения. Приёмы стимулирования познавательной деятельности. Принцип наглядности, доступности. Принцип индивидуального подхода. Познавательные игры. Принцип развивающего и воспитывающего обучения.
-
Методы обучения
Словесные( рассказ, объяснение, беседа) Наглядные ( демонстрация) Практические( работа с книгой с объектом) Метод наблюдения Самостоятельная работа Дидактические игры Ролевые игры Проблемное обучение Применение технических средств.
-
Что такое приём?
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.^
-
Приёмы обучения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.