Презентация на тему "Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса"

Презентация: Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса" по педагогике, включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса
    Слайд 1

    Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Деева Н.Н.

  • Слайд 2

    Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не является основным методом в обучении.

  • Слайд 4

    Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик – ученик» Ситуации естественного общения, с опорой на жизненные проблемы Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика Принятие обучающегося таким какой он есть.

  • Слайд 5

    Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII видаОбщедидактические требования:

    Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

  • Слайд 6

    На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения; дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.); весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

  • Слайд 7

    На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка); соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой.

  • Слайд 8

    Специальные требования:

    Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов; Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;

  • Слайд 9

    Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; Опора на более развитые способности ребенка; Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий обучающихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

  • Слайд 10

    Оптимальные условия для организации деятельности обучающихся на уроке

    рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; выбор цели и средств ее достижения; регулирование действий учеников; побуждение обучающихся к деятельности на уроке; развитие интереса к уроку; чередование труда и отдыха.

  • Слайд 11

    При подготовке к уроку следует помнить:

    Тема урока. Тип урока. Основная цель урока. Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные). Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока. Формы и методы обучения. Оценка работы обучающихся. Анализ урока.

  • Слайд 12

    Типы уроков (стандартные)

    Изучение нового материала Формирование и закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок

  • Слайд 13

    Типы уроков (нестандартные)

    Урок–игра Урок–соревнование Урок–сказка Урок–экскурсия Урок–диалог Практические занятия

  • Слайд 14

    Принципы нестандартных уроков

    Отказ от шаблона в организации урока Вовлечение обучающихся в активную деятельность на уроке Развитие коммуникативной функции речи Не развлекательность, а занимательность урока

  • Слайд 15

    Цели и задачи урока

    Цель определяет задачи и средства Цель одна, задач несколько Формулировка цели и задач зависит от типа урока

  • Слайд 16

    Задачи урока

    Задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные Задачи для учителя Задачи для обучающихся

  • Слайд 17

    Образовательные задачи

    Дать понятие Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выявить Закрепить Дифференцировать Систематизировать Формировать Тренировать Учить применять Учить пользоваться

  • Слайд 18

    Коррекционно-развивающие задачи

    Корригировать … путем выполнения … Развивать … через выполнение… Корригировать и развивать … при работе с … Развивать … на основе упражнений …

  • Слайд 19

    Внимание

    Произвольное и непроизвольное Объем внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания

  • Слайд 20

    Восприятие

    Зрительное Слуховое Осязательное Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)

  • Слайд 21

    Память

    Запоминание, сохранение, воспроизведение Вербальная (словесная) Образная, зрительная (представление) Моторная (двигательная)

  • Слайд 22

    Эмоциональная Кратковременная Долговременная Оперативная Репродуктивная Произвольная Непроизвольная

  • Слайд 23

    Мышление

    Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение Формы: понятие, суждение, умозаключение

  • Слайд 24

    Речь

    Устная и письменная Регулирующая, планирующая, анализирующая функция Фонетическая сторона Грамматическая сторона Лексическая сторона Интонационно-выразительная сторона

  • Слайд 25

    Словарь (активный и пассивный) Синтаксическая структура (предложение) Диалогическая и монологическая речь Правильность произношения

  • Слайд 26

    Моторика

    Крупная и мелкая Координация движений (произвольность и целенаправленность) Пространственная ориентировка Удерживание равновесия Быстрота двигательных реакций

  • Слайд 27

    Эмоционально-волевая сфера

    Умение выражать свои чувства Адекватная оценка своих и чужих действий Навык самоконтроля Усидчивость и выдержка

  • Слайд 28

    Воспитательные задачи

    Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в парах, в команде Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие

  • Слайд 29

    Формы обучения

    групповая; парная; индивидуальная

  • Слайд 30

    Методы в обучении

    Метод – самостоятельная структурная единица Имеет определенную цель Решает определенную задачу Ведет к усвоению материала Строится из приемов Работает на цель урока, реализует задачи урока

  • Слайд 31

    Классификация методов (по источнику знаний)

    Словесные: рассказ, объяснение, беседа Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.п. Практические: работа с книгой, учебником, наблюдение, лабораторно-практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение

  • Слайд 32

    Классификация методов (по характеру познавательной деятельности)

    Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично-поисковый Исследовательский

  • Слайд 33

    Прием – это часть метода

    Прием не имеет самостоятельной задачи, а подчиняется той задаче, которая выполняется с помощью метода Одинаковые приемы могут быть использованы в разных методах и наоборот

  • Слайд 34

    Этапы урока

    Организация начала урока Проверка домашнего задания Подготовка к усвоению новых знаний Изучение нового материала Первичная проверка знаний

  • Слайд 35

    Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Контроль и проверка знаний Подведение итогов урока

  • Слайд 36

    Типы вопросов

    Требующие называния Воспроизведение фактов Сопоставление предметов или явлений Выяснение причинно-следственных отношений Обсуждение, приведение доводов

  • Слайд 37

    Проговаривание алгоритма

    Что делаю (речь регулирующая) Что сделал (речь анализирующая) Что буду делать (речь планирующая)

  • Слайд 38

    Характер обучения инструктивно-авторитарный

    Рассказ учителя Чтение текста в учебнике Ответы на вопросы учителя (вопросы из учебника) Рассматривание иллюстрации Повторение рассказа учителя (текста учебника)

  • Слайд 39

    Характер обучения личностно-значимый

    Постановка предположений Выдвижение проблемы Обсуждение гипотезы Сравнение полученных выводов с текстом учебника (рассказом учителя) Поиск эмоциональных опор (иллюстрация, ТСО) Составление графического плана-опоры

  • Слайд 40

    Самоанализ урока

    Видеть и называть в готовом уроке его элементы Реализовывать поставленные задачи Достаточно самокритично анализировать свой урок Творчески подходить к подготовке урока

  • Слайд 41

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке