Содержание
-
Презентация работы МКОУ «СОШ» с. п. Светловодское по реализации проекта совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста Воспитатель:Бженикова М.Х.
-
Методы совместной деятельности(младший дошкольный возраст)
Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; Организация сюжетных игр; Организация моментов радости.
-
Совместная деятельность
-
Принципы организации игр-экспериментирований
учет возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности; доступности содержания игр; сочетание наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей; ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре; сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности; адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе; постепенного усложнения игр; цикличной организации игр.
-
сочетание наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей;
-
Игры с моделированием
Моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными). Например, чтение сказки: замещаемыми объектами будут герои сказки, а заместителями – бумажные кружки, квадратики, различающиеся по цвету и величине. Начинаем с 2-3 объектов, постепенно увеличивая их количество.
-
Моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными).
-
Методы совместной деятельности (средний дошкольный возраст)
Организация сюжетно-ролевых игр; Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов. Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры
-
СРИ «Зоопарк» Сюжет поездка на автобусе
-
СРИ «Семья»
-
Проблемные педагогические ситуации
Проблемная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Педагогическая ситуация имеет диалоговый характер, определяющий совместное решение детьми и взрослыми поставленных задач.
-
Пациент у врача
-
Особенности проблемных ситуаций
кратковременность развертывания и течения. гибкий сценарий, который меняется в зависимости от того, что происходит «здесь» и «теперь». может длиться от 3-5 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей. могут быть организованы с небольшой подгруппой детей и с группой детей в целом. включает рефлексию тех средств и способов, с помощью которых дети решили поставленную задачу.
-
Ситуационные задачи
Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Поэтому с одной стороны в ее решении ребенок использует имеющиеся у него знания, умения и навыки, а с другой – совершая поисково-практические действия, самостоятельно открывает новое знание, приобретает новые умения.
-
-
Метод проектов
Метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее: Практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; Нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников; Интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.
-
Позиция воспитателя в проектной деятельности
От транслятора готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников, к совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы. Педагог помогает детям самостоятельно найти решение, «открыть» новое знание и присвоить его на уровне опыта. В ходе выполнения проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, делать выводы, подбирать способы изложения найденного материала для сверстников, младших детей.
-
Этапы проектной деятельности
Погружение в проект; Организация деятельности; Осуществление деятельности; Презентация результатов.
-
От транслятора готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.