Содержание
-
Гоноховский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии требований ФГОС дошкольного образования Воспитатель: Протасова О.Г. 2019г. 2015 г.
-
Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить
-
Аспекты социализации: Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и др. родственники) Детский сад ( в первую очередь воспитатели) Общество ( сверстники, друзья)
-
Социально – коммуникативное развитие- процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
-
-
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированиеуважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Стр.6 ФГОС подпункт 2.6
-
-
Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников»: 1 направление: « Я среди других» 2 направление: «Что я могу?» 3 направление: «Я и другие» В рамках реализуемых задач можно использовать игры: НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ: «Моё настроение» и др., в ходе которых решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ,СОТРУДНИЧЕСТВО: развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели; НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формировать умение считаться с другими. НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей. НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим;
-
-
Социально-коммуникативное развитие Я среди других ОБЖ Предметный мир Правовое воспитание Человек в истории и культуре Моя Родина Я и другие Труд взрослых
-
Театрализованная деятельность Совместный труд Беседы Совместная деятельность педагога с детьми Имитационные игры Подвижные игры Художественная литература Сюжетно-ролевые игры Коллективные работы Дидактические игры
-
1. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога: Поддержка индивидуальности и инициативы детей Организация сотрудничества с родителями воспитанников Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития
-
Младший дошкольный возраст: - Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; - Организация сюжетных игр; - Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ; - Простейшие поисковые и проблемные ситуации; - Игры с моделированием; - Литература и игра (чтение) Средний дошкольный возраст: - Организация сюжетно-ролевых игр; - Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий - Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. - Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры 2. Рекомендуемые инновационные формы работы по С. К .Р в рамках ФГОС: Старший и подготовительный дошкольный возраст: - Ситуационные задачи, их широкая вариативность. - Использование метода проектов. - Использование метода коллекционирования. - Использование театрализованной деятельности. - Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов) - Самостоятельная деятельность детей
-
-
-
- Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;- Обучение умению слушать и слышать другого;- Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;- Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;- Обучение умению детей владеть собой;- Развитие умения анализировать ситуацию;- Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков
3. Организационно-педагогические условия:
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.