Презентация на тему "Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"

Презентация: Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.65 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
    Слайд 1

    Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

    Педагоги группы «Радуга» МБДОУ ДС «Тополёк»

  • Слайд 2

    Социально-коммуникативное развитие

    Комплексный процесс во время которого ребёнок усваивает традиции, культурные ценности общества или сообщества в котором ему предстоит жить

  • Слайд 3

    Социально-коммуникативное развитие направлено на

    Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей , об особенностях её природы, многообразии стран и народов

  • Слайд 4

    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

  • Слайд 5

    Условия решения поставленных задач

    Использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий Реализация общеобразовательной программы Обогащение предметно-пространственной среды

  • Слайд 6

    характер взаимодействия взрослых и детей

    личностно-развивающий и гуманистический

  • Слайд 7

    основные принципы дошкольного образования

    Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Учёт этнокультурной ситуации развития детей

  • Слайд 8

    Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога

    Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка Поддержка индивидуальности и инициативы детей Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника Организация сотрудничества с родителями воспитанников

  • Слайд 9

    Младший дошкольный возраст

    Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания Организация сюжетных игр Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ Простейшие поисковые и проблемные ситуации Игры с моделированием Литература и игра (чтение)

  • Слайд 10

    Средний дошкольный возраст

    Организация сюжетно-ролевых игр Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

  • Слайд 11

    Старший дошкольный возраст

    Ситуационные задачи, их широкая вариативность Использование метода проектов Использование метода коллекционирования Использование театрализованной деятельности Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов) Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 12

    МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Составление рассказов Беседа Дидактические игры Игры-драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры Метод интервьюирования Диалог

  • Слайд 13

    Приёмы развития коммуникации

    Алгоритм входа в диалог, его ведение, выхода из диалога Правила общения Формулы речевого этикета Модели взаимодействия с собеседником Образцы нравственного поведения (пословицы, примеры из сказок, жизни) Азбука настроений Проблемные ситуации Фотозагадки

  • Слайд 14

    Организационно - педагогические условия

    Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви Обучение умению слушать и слышать другого Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам Формирование чувства симпатии между участниками общения Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие Обучение умению детей владеть собой Развитие умения анализировать ситуацию Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков

  • Слайд 15

    Инновационные формы работы с родителями

    Совместные образовательные проекты, а также семейные Вечера вопросов и ответов Родительские гостиные Тренинги по запросам родителей Клубы по интересам Родительские конференции Совместное творчество родителей, детей и педагогов Творческие выставки и фотовыставки Тематические вечера и викторины Совместные досуги Видеоинтервью и мультимедийные презентации Выпуск семейных газет и книжек-малышек Совместное создание мини-музеев

  • Слайд 16

    Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    Игровая деятельность Трудовая деятельность Патриотическое воспитание Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме, природе

  • Слайд 17

    Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом

  • Слайд 18

    Трудовая деятельность

    Хозяйственно-бытовой труд - воспитание потребности создать комфортные условия для себя и окружающих Труд в природе – развитие умений наблюдать за изменениями в природе и желание выполнять поручения старшего Труд по самообслуживанию –развитие самостоятельности Ручной труд – воспитание потребности сделать приятное себе, взрослым, товарищам Ознакомление с трудом взрослых –развитие умений наблюдать за действиями взрослых и приобщаться к общему труду

  • Слайд 19

    Патриотическое воспитание

    Преданность своему Отечеству и стремление сделать всё возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России

  • Слайд 20

    Коммуникативные умения

    Обратиться с просьбой Вступить в диалог (беседу) Поддержать разговор Внимательно слушать партнёра и понимать его точку зрения Установление контакта с использованием правил ведения диалога Высказать свою точку зрения Аргументировать и отстаивать свою позицию Прийти к компромиссному решению Описать поведение, т.е. сообщение о наблюдаемом без оценивания и без приписывания мотивов Ясно сообщить о своем внутреннем состоянии Адекватно представлять то, что происходит во внутреннем мире другого человека (эмпатия) Побудить другого человека осознать, проанализировать или изменить свое решение или поведение (конфронтация)

  • Слайд 21

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

    Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе веры в себя, старается решать конфликты Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке