Содержание
-
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Педагоги группы «Радуга» МБДОУ ДС «Тополёк»
-
Социально-коммуникативное развитие
Комплексный процесс во время которого ребёнок усваивает традиции, культурные ценности общества или сообщества в котором ему предстоит жить
-
Социально-коммуникативное развитие направлено на
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей , об особенностях её природы, многообразии стран и народов
-
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
-
Условия решения поставленных задач
Использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий Реализация общеобразовательной программы Обогащение предметно-пространственной среды
-
характер взаимодействия взрослых и детей
личностно-развивающий и гуманистический
-
основные принципы дошкольного образования
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Учёт этнокультурной ситуации развития детей
-
Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка Поддержка индивидуальности и инициативы детей Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника Организация сотрудничества с родителями воспитанников
-
Младший дошкольный возраст
Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания Организация сюжетных игр Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ Простейшие поисковые и проблемные ситуации Игры с моделированием Литература и игра (чтение)
-
Средний дошкольный возраст
Организация сюжетно-ролевых игр Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры
-
Старший дошкольный возраст
Ситуационные задачи, их широкая вариативность Использование метода проектов Использование метода коллекционирования Использование театрализованной деятельности Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов) Самостоятельная деятельность детей
-
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Составление рассказов Беседа Дидактические игры Игры-драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры Метод интервьюирования Диалог
-
Приёмы развития коммуникации
Алгоритм входа в диалог, его ведение, выхода из диалога Правила общения Формулы речевого этикета Модели взаимодействия с собеседником Образцы нравственного поведения (пословицы, примеры из сказок, жизни) Азбука настроений Проблемные ситуации Фотозагадки
-
Организационно - педагогические условия
Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви Обучение умению слушать и слышать другого Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам Формирование чувства симпатии между участниками общения Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие Обучение умению детей владеть собой Развитие умения анализировать ситуацию Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков
-
Инновационные формы работы с родителями
Совместные образовательные проекты, а также семейные Вечера вопросов и ответов Родительские гостиные Тренинги по запросам родителей Клубы по интересам Родительские конференции Совместное творчество родителей, детей и педагогов Творческие выставки и фотовыставки Тематические вечера и викторины Совместные досуги Видеоинтервью и мультимедийные презентации Выпуск семейных газет и книжек-малышек Совместное создание мини-музеев
-
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Игровая деятельность Трудовая деятельность Патриотическое воспитание Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме, природе
-
Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом
-
Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд - воспитание потребности создать комфортные условия для себя и окружающих Труд в природе – развитие умений наблюдать за изменениями в природе и желание выполнять поручения старшего Труд по самообслуживанию –развитие самостоятельности Ручной труд – воспитание потребности сделать приятное себе, взрослым, товарищам Ознакомление с трудом взрослых –развитие умений наблюдать за действиями взрослых и приобщаться к общему труду
-
Патриотическое воспитание
Преданность своему Отечеству и стремление сделать всё возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России
-
Коммуникативные умения
Обратиться с просьбой Вступить в диалог (беседу) Поддержать разговор Внимательно слушать партнёра и понимать его точку зрения Установление контакта с использованием правил ведения диалога Высказать свою точку зрения Аргументировать и отстаивать свою позицию Прийти к компромиссному решению Описать поведение, т.е. сообщение о наблюдаемом без оценивания и без приписывания мотивов Ясно сообщить о своем внутреннем состоянии Адекватно представлять то, что происходит во внутреннем мире другого человека (эмпатия) Побудить другого человека осознать, проанализировать или изменить свое решение или поведение (конфронтация)
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе веры в себя, старается решать конфликты Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.