Содержание
-
Повышение качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Учитель начальных классов Богомолова Е.Н. МКОУ «СОШ№6»
-
Сущность понятия качества образования В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности. В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.
-
Хорошее качество образования – это… для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: *с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; * с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; *с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
-
Хорошее качество образования - это... для родителей: *с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют ребенку найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; *со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
-
Хорошее качество образования - это... для учителей: *с раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); *с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; *со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; *с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
-
Из чего оно складывается?
из высокого уровня профессионализма педагогов; из создания комфортности в обучении школьников; прочности знаний учащихся; соблюдение санитарно-гигиенических норм; из материально-технического обеспечения школы.
-
Составляющие качества образования:
качество обученности школьников по образовательным областям; качество сформированностиобщеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.); качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
-
Методическая работа в начальной школе:
следование традициям и внедрение новации; повышение компетентности учителя; освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий; определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция; выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся; накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио; организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
-
Педагогические качества:
владение современными образовательными технологиями; способность делать учебный материал доступным пониманию; творческое применение методов обучения; способность организовать детский коллектив; интерес к детям; яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
-
Технологии и методики применяемые в начальной школе:
технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.
-
Пути повышения качества образования Технология личностно-ориентированного образования: цель—созданиеусловийдляпроявленияпознавательнойактивностиучеников. Средствадостиженияучителемэтойцели: - использованиеразнообразныхформиметодов организацииучебнойдеятельности, позволяющих раскрытьсубъектныйопытучащихся; -созданиеатмосферызаинтересованностикаждого ученикавработекласса; - стимулированиеучащихсяквысказываниям, использованиюразличныхспособоввыполнениязаданийбез боязниошибиться, получить неправильныйответит.п.
-
Проектная деятельность Методы: проблемные исследовательские поисковые Деятельность: самостоятельная поисковая творческая Результат, значимый для каждого участника проекта Организация проектной деятельности
-
Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Постоянный контроль знаний: Глубина и системность преподавания; Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его. Направления: создание презентаций к урокам; использование готовых обучающих программ; работа с ресурсами Интернет. Компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.
-
Методы работы, обеспечивающие деятельностный подход
обращение к прошлому или только что сформированному опыту учащихся; открытое обсуждение новых знаний; решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций, «соразмерных» опыту учащихся; дискуссия; диспут, столкновение позиций; игровая деятельность (ролевые и деловые игры); игровой психологический тренинг; практикум; проектная и исследовательская деятельность.
-
Формирование компетенций личностного самосовершенствования и оценочно-смысловой на основе учебного действия самоконтроля и самооценки: карточки знаю + ? Сомневаюсь, хочу спросить ? + + - ? Не знаю -
-
Формирование компетенций личностного самосовершенствования и оценочно-смысловой на основе учебного действия самоконтроля и самооценки.
Запиши число, которое больше 5 на 2 Сравни числа 6…9 4…4 7…3 Решите примеры 3+4 6+2 7-1 5-3 Воробей нашел 6 кормушек, а потом еще 2, сколько кормушек нашел воробей? Запиши числа в порядке возрастания 8,4,2,6,1 карточки знаю + ? Сомневаюсь, хочу спросить Не знаю - ? + - + +
-
Формирование компетенций личностного самосовершенствования и оценочно-смысловой на основе учебного действия самоконтроля и самооценки. карточки цена работы 1+1+1+2=5 1+2+2=5 3+2=5 ? + -
-
1 направление:Формирование компетенций личностного самосовершенствования и оценочно-смысловой на основе учебного действия самоконтроля и самооценки. карточки цена работы разноцветные фишки Сомневаюсь, возможно есть ошибка Уверен, все верно ? + -
-
Устное народное творчество загадки потешки скороговорки сказки пословицы поговорки Формирование коммуникативной и социальной компетенции: пресс- конференции мозаика Устное народное творчество
-
Проблемный метод обучения
-
Формы сотрудничества с семьями учащихся
родительские собрания родительский всеобуч совместные проекты открытые уроки для родителей участие в конкурсах участие родителей во внеурочной деятельности консультации (индивидуальные, групповые) беседы
-
Для повышения качества образования необходимо:
использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий; продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма; активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.