Презентация на тему "Презентация. Психологическое насилие над детьми в семье и в социуме."

Презентация: Презентация. Психологическое насилие над детьми в семье и в социуме.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация. Психологическое насилие над детьми в семье и в социуме." по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.12 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Психологическое насилие над детьми в семье и в социуме.
    Слайд 1

    Психологическое насилие над детьми в семье и социуме

    Подготовила: педагог-психолог Иванова Елена Александровна

  • Слайд 2

    Психологическое насилие над ребенком – это любое действие, которое вызывает у него состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное развитие его эмоциональной жизни, тормозит психическое развитие, а также развитие его потенциальных способностей. Жестокое обращение с детьми: статья 156 УК РФ с комментариями, статья 117 УК РФ. Истязание

  • Слайд 3

    К психологическому насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку:

    Запугивания, угрозы, шантаж Холодность, отчужденность, игнорирование Предъявление требований, неадекватных возрасту, и сравнение с другими детьми. Ложь, двуличность, невыполнение обещаний. Изоляция ребенка. Оскорбления, высмеивание, унижение. Гиперопека. 

  • Слайд 4

    Запугивания, угрозы, шантаж. 

    Угрозы отобрать или выкинуть любимую игрушку, если ребенок не сделает то, что велено, угроз физической расправой за тот или иной проступок «Еще раз такое выкинешь, на горох поставлю», «Только попробуй, я на тебе живого места не оставлю». «Не будешь слушаться, отдам дяденьке полицейскому/чужому дяде/бабайка заберет» «Доешь эту кашу, а то она за тобой бегать будет!».

  • Слайд 5

    Холодность, игнорирование.

    Отталкивание ребенка, когда он хочет обнять, поцеловать. Вответ на «Я тебя люблю» молчание или «Да, конечно, тебе от меня что-то надо» или «Любил бы, вел бы себя нормально», «Да, да, я тебя тоже. Что-то нужно? Нет? Тогда не мешай, у меня дела» Отсутствие вопросов о том, как дела у ребенка, что произошло с ним за день, куда он ходил, о чем он переживает. Отказ на просьбы о помощи, ссылаясь на тот факт, что ребенок «уже большой, надо самостоятельным быть, ничего без взрослых не можешь!», отговорки про свою занятость. Равнодушное отношение к неправильному поведению ребенка: употребление алкоголя, наркотиков, избиение ровесников, младших, издевательство над животными, аморальное поведение, жестокость. Уход от решения проблемы: «Да делай, что хочешь», применение режима молчания, пока ребенок в слезах не будет просить прощения и ждать, что родитель заговорит, чтобы получить облегчение.

  • Слайд 6

    Предъявление требований, неадекватных возрасту, и сравнение с другими детьми.

    Требование высоких достижений в разных сферах деятельности. При каждой неудаче сравнение с другими детьми, которые в понимании взрослого в сто раз лучше и родился уже со всеми своими навыками, никогда не капризничал и не ошибался: «А вот Петенька уже олимпиады выигрывает», «А Машенька домой вовремя приходит, и в комнате у нее чисто. И родителям она помогает всегда, не то что ты, лодырь».

  • Слайд 7

    Ложь, двуличность, невыполнение обещаний

    Взрослые лгут ребенку, манипулируя его желаниями и мыслями. Например, выдумывают небылицы о том, какими ангелами они были в возрасте ребенка, или что услышали где-то, как его обсуждают соседи, или что про него в новостях вчера сказали, как он плохо поступил. Полярное поведение взрослого, которое различается в зависимости от ситуации. Например, дома они тираны, а при людях – самые любящие на свете родители. Или, когда ребенок пляшет под их дудку, они хорошие, а стоит ему попробовать выразить свое мнение или совершить ошибку – срываются в крик и наказания. Еще одна распространенная ситуация – когда ребенку предлагают право выбора, а когда он выбирает не то, что ожидали от него родители, они начинают убеждать ребенка в том, что этот выбор неверен, и что если ребенок сделает его окончательно, его никто не будет любить. Обещание ребенку что-то, что он давно хотел, взамен на требуемое поведение или услугу и невыполнение этого обещания.

  • Слайд 8

    Изоляция ребенка.

    Запрет выходить дальше дома самостоятельно, ходить гулять, в гости к друзьям, покидать комнату. Или же взрослые не ограничивают ребенка пространством, однако запрещают общаться с ровесниками или вообще с кем-либо кроме себя. Мотивируются такие меры со стороны взрослых тем, что они хотят защитить ребенка от плохой компании.

  • Слайд 9

    Оскорбления, высмеивание, унижение.

    Обзывания ребенка, повторение ему, что он – обуза, проклятье, никому не нужен, кроме родни, да и те терпят его только благодаря своему доброму сердцу. Неосторожные шутки, и если ребенок не оценил юмор взрослого и обиделся, то ответ : «Какие мы нежные» - этой фразой ребенку дается понять, что его чувства неважны и то, что его может обидеть, никому не интересно. Прилюдные оскорбления ребенка, припоминание ему всех его ошибок, внушение ему какой он плохой и неблагодарный.

  • Слайд 10

    ГИПЕРОПЕКА

    Самый страшный и самый неочевидный вид психологического насилия. Ребенка можно перелюбить и испортить ему жизнь. Когда взрослые лучше знают, что хорошо для ребенка, и решают за него; не дают волю на действия и на открытия, поскольку мир такой опасный и может навредить; сами выбирает круг друзей ребенка, чем ему увлекаться, интересоваться и какую профессию выбрать. Как правило, таким взрослым и не объяснишь, что благими намерениями устлана дорога в мрачное будущее ребенка с кучей проблем, комплексов и заболеваний.

  • Слайд 11

    РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ

    ситуативный или затяжной стресс у взрослого недостаток времени на ребенка из-за постоянной занятости; нехватка материальных и других ресурсов; слабые навыки воспитания общественная изоляция; неестественные ожидания от ребенка. Наличие личного негативного опыта, потому что так в свое время поступали с ним, и тем самым он замыкает этот порочный круг.

  • Слайд 12

    ПОСЛЕДСТВИЯ (у ребенка)

    критически низкая самооценка; неспособность постоять за себя; неспособность принимать решения самостоятельно; привыкание к тому факту, что насилие по отношению к нему оправданно; жестокость и озлобленность на окружающих; сложность в построении отношений; недоверие к окружающим; задержки в развитии ребенка, умственном, эмоциональном, иногда даже речевом; постоянный стресс, страх, ожидание опасности, предательства или подвоха со стороны любого человека; склонность к суициду; проявление агрессии и жестокости к тем, кто слабее; склонность к ведению неподобающего образа жизни: алкоголизм, наркомания, проституция, преступность; неспособность предъявить адекватные требования к себе и окружающим.

  • Слайд 13

    В этом списке приведены случаи, которые наносят вред ребенку. Если что-то одно из нижеперечисленного повторяется регулярно, это уже психологическое насилие. Поэтому, если в каких-то примерах вы узнали себя, задумайтесь, все ли вы делаете правильно в воспитании детей.

  • Слайд 14

    КАК ИЗБЕЖАТЬ?

    Прежде чем кричать на ребенка, подумайте о том, что вызвало ваш гнев, и успокойтесь. Проанализировав ситуацию, спокойно обсудите все с ребенком. Наблюдайте за его поведением, за тем, что ему нравится или, наоборот, пугает. Так вы сможете максимально плодотворно развить его сильные стороны. Поощряйте его успехи, пусть и незначительные. Ребенок должен знать, что у него есть таланты и что у него все получится. Поддерживайте его в хороших начинаниях. Разговаривайте со своим ребенком. Обсудите его день в саду, его страхи, его привычки. Так вы лучше узнаете его, сможете понять и покажете, что он вам небезразличен. Уделяйте внимание. Хотя бы пять минут в перерыве между важными делами – спросите, как дела, или обнимите. Он будет чувствовать, что он нужен и любим. Проявляйте любовь и заботу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке