Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»Развитие проектной деятельности в системе дошкольного образования: итоги, проблемы, перспективы Методисты Бобровникова Е.П. Фрадкина И.В.
-
Перечень мероприятий, направленных на реализацию проектной деятельности
-
Итоги работы по данному направлению
Проект «Классическая музыка в детском саду». Проведение концертов классической музыки учениками и преподавателями музыкальной школы. Экскурсии в музыкальную школу с посещением мастер-классов преподавателей и учеников. 2. Экологический проект, посвященный году экологии -2017 «Сохраним планету вместе». Мероприятия в рамках проекта: Детско-родительские акции: «Накорми птиц зимой», «Птичий домик». «Цветущий детский сад». конкурс чтецов «Красота природы» детско-родительский конкурсы;«Наш веселый зоопарк» «Дары осени». Создание детских экологических газет. Создание маршрута «Экологическая тропа».
-
.Проект « В мире профессий»: Проведение цикла развивающих игровых ситуаций по знакомству с профессиями с привлечением преподавателей колледжа, родителей. Создание педагогической копилки «Детям о профессиях». Публикация в сборнике комплекса цикла методических разработок по ознакомлению дошкольников с профессиями Проект по преемственности «Детский сад-школа» Цикл совместных мероприятий, направленных на повышение мотивационной готовности детей к поступлению в школу; Популяризация деятельности школьного отделения комплекса среди воспитанников и родителей: экскурсия в школу; открытый урок «Попробуй себя в роли первоклассника»; совместные развлекательно-игровые мероприятия со школьниками и студентами(«Новогодний калейдоскоп», «Масленица»).проведение родительских собраний с участием учителей.
-
5. Проект «Неделя зимних игр и забав»- конкурс на лучшую снежную постройку - соревнования на улице6. Проект «Неделя добрых дел»:- посадка кустарников и цветов- уборка детских участков и территории- ремонт детских книжек- беседы, занятия, презентации на тему добра 7. Проект «Неделя театра и детской книги»:- спектакль «Дюймовочка»- театрализованные досуги по сказкам 8. Проект «Неделя игры и игрушек» 9. Проект «Мы помним, мы гордимся»:- конкурс чтецов, посвященный 75-летию битвы под Москвой «Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы»- районный конкурс чтецов, посвященный Дню защитника Отечества- праздничный концерт «Поклонимся великим тем годам», посвященный Дню Победы- экскурсия воспитанников старшего возраста в музей колледжа, возложение цветов памятнику В.Талалихина- участие в городском конкурсе плакатов «Моя Победа»
-
Фестиваль проектов
-
Вовлечение родителей в проектную деятельность Родители воспитанников являются участниками большинства реализуемых в дошкольном отделении проектов: непосредственное участие в реализации проектов: «Сохраним планету вместе», «В мире профессий», «Преемственность», мини-проекты. подготовка детей к участию в районных, городских конкурсах детско-родительского творчества; участие в оформлении помещений и территории дошкольного учреждения к проведению различных мероприятий. участие в обсуждении направлений развития проектной деятельности дошкольников.
-
Обновление методического обеспечения
Разработаны: Программа преемственности «Детский сад-школа». Экологический проект «Сохраним планету вместе». Цикл мини-проектов по различным направлениям детской деятельности. Карты разного вида контроля образовательно-воспитательного процесса дошкольного образования Оценочные листы и сводные таблицы мониторинга освоения программы ДО Сборник методических разработок развивающих игровых ситуаций и организованной образовательной деятельности по ознакомлению для детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта по преемственности «В мире профессий» Критерии оценивания конкурсных проектных и исследовательских работ дошкольников.
-
Проблемы Недостаточно высокий уровень компетентности педагогов в вопросах организации процесса проектной деятельности. Неразличение субъектной и объектной позиции ребенка. Необходимость более широкого использования имеющихся ресурсов для позиционирования продуктов проектной деятельности, в т.ч. детского художественно-прикладного творчества. Низкий уровень развития связной монологической речи детей (выявлен в ходе внутреннего мониторинга), затрудняющий позиционирование проекта ребёнком. Низкий процент перехода воспитанников дошкольного образования в начальную школу ГАПОУ МОК им. В.Талалихина. Недостаточное использование ресурсов комплекса для полноценной реализации задач преемственности.
-
ВЫВОД В ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.