Презентация на тему "ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе""

Презентация: ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе"
    Слайд 1

    Всероссийский конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду» Номинация Конкурса «ИКТ в работе ДОУ» МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного видаг.Дрезна Орехово-Зуевский районМосковская область

  • Слайд 2

    ПРОЕКТВзаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе Автор: Рыженко Светлана Ивановна старший воспитатель, педагог-психолог

  • Слайд 3

    МДОУ детский сад №37 «Журавлик»комбинированного вида работает по направлениям:

    Создание оптимальных условий для физического развития и оздоровления детей. Интеграционное взаимодействие воспитательной и образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию с использованием ИКТ. Обогащённое речевое развитие детей.

  • Слайд 4

    На основе проблемного анализа определена приоритетная цель развития детского сада на 2011 – 2012 учебные годы«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии ребёнка»

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

  • Слайд 5

    Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как её решить?

    Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют:1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.3. Умственные и нравственные способности учащихся.4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.5. Развитие коммуникативных умений, т.е., умения общаться со взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 6

    «Детский сад № 37 «Журавлик» тесно сотрудничает с Дрезненской гимназией. Вначале каждого учебного года мы составляем проект совместной деятельности.

    Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, а именно:1. Методическая работа.2. Работа с родителями.3. Работа с детьми.

  • Слайд 7

    Методическая работа

    Методическая работа осуществлялась через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: 1. Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе.2. Психологическая готовность ребёнка к школе.3. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

  • Слайд 8

    «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения» Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года

    Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка

  • Слайд 9

    Вопросам преемственности со школой отдаём должное внимание : на семинарах, педсоветах знакомим педагогов не только с альтернативными программами ДОУ, но и с требованиями к школьному обучению. Тесная плодотворная деятельность в течение долгих лет связывает нас с гимназией: посещаем с детьми первосентябрьские линейки и последние звонки, с интересом ходим в библиотеку и музей гимназии, Знания, развитие и воспитанность наших выпускников всегда достойно оцениваются школьными учителями: из 49 выпускников детского сада в этом году 88% имеют высокий и вышесреднего уровень подготовки к школе, не ниже были результаты и прошлых лет. Стабильность в высоких результатах реализации программы детского сада – это заслуга педагогического коллектива «Журавлик».

  • Слайд 10

    Взаимодействие детского сада и семьи

    Совместная диагностика: Анкетирование.Тестирование. Интервью.Мини-сочинения. Анкета-анализ «Мой ребёнок».Рисуночный тест «Моя семья».Наблюдение. Информация о развитии личности ребёнка: Визиты родителей в детский сад, посещения занятий, праздников Родительские собрания Индивидуальные беседы с родителями Неформальные записки, которые информируют семью о новом достижении ребёнка Записки-благодарности за помощь, оказанную родителем детскому саду Выставки детских работ Информационный материал в группах Организация совместных мероприятий для детей и родителей Медицинские бюллетени Рубрика «Психологическая готовность детей к школе», Заметки логопеда. Стенды психологического консультирования. Совместное проведение мероприятий. Повышение педагогической компетентности родителей: Дни открытых дверей. Концерты, праздники, КВН, викторины. Организация выставок творческих работ детей и родителей. Открытые занятия для родителей.Семейные встречи Смотры-концерты.Творческие гостиные. Обобщение Передового семейного опыта.

  • Слайд 11

    Совместное проведение мероприятий с семьёй:Дни открытых дверей. Концерты, праздники, проекты.Организация выставок творческих работ детей и родителей.Открытые занятия для родителей. Семейные гостиные

  • Слайд 12

    ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА СЕМЬЕ

    ПОМОЩЬ воспитатель Семья школа Компетентность педагога

  • Слайд 13

    АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

    1 ЭТАП - организационный Определение проблем семьи; Выявление причин данного состояния; Формирование стратегии действий. 2 ЭТАП - деятельный 3 ЭТАП - контрольный Непосредственная помощь в решении проблем семьи; Мониторинг состояния работы; В случае необходимости корректировка деятельности. Определение результата решения проблем семьи; Выявление причин отрицательных результатов; Формирование стратегии (реабилитационного) саморазвития семьи.

  • Слайд 14

    ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОМОЩИ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОСРЕДНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОМОЩЬ В ОБУЧЕНИИ ПОМОЩЬ В ВОСПИТАНИИ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КООРДИНАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 15

    ОСНОВНЫЕПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ научность целенаправленность своевременность оперативность взвешенность взаимопонимание

  • Слайд 16

    Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года.

    Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

  • Слайд 17

    У Сухомлинского В.А. есть книга «Сердце отдаю детям»; книгу жизни под таким названием ежедневно «пишут» педагоги нашего детского сада своим чутким, материнским отношением к воспитанникам

    Работа с детьми. Посещение музея «Военной славы», которые есть в школе, куда мы приходим 23 февраля, 9 мая. Дети внимательно слушают учениц-экскурсоводов, задают очень много вопросов. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассказывают там стихи, много спрашивают, спортивный зал, актовый зал, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

  • Слайд 18

    Преемственность со школой Экскурсии в школу: «День знаний», посещение музея, библиотеки, уроков Создание единого образовательного пространства с использованием ИКТ Родительские собрания с участием учителя будущего первого класса Психолого- педагогическая диагностика готовности детей к школе Совместные семинары-практикумы, мастер-классы, занятия с учителями, обмен мультимидийными программами Совместные мероприятия школьников и дошкольников

  • Слайд 19

    Выпускники - частые и желанные гости. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам.

    Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

  • Слайд 20

    Народный праздник «Благовещения», «Пасхи» стал традицией в работе ДОУ и школы.

    Весной проводится День открытых дверей, на который мы приглашаем и гостей из школы. Наши дети показывают спектакль, дают концерт, организуется выставка детских поделок. Гости-школьники приносят подарки: птичек-оригами, которых вместе с дошкольниками «отпускают на волю».

  • Слайд 21

    Совместные мероприятия детского сада и гимназии

  • Слайд 22

    Так начинаются школьные годы

    Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подгото вительных групп в школу, особенно на 1-ое сентября. Дети посидят за партами, побывают на уроке, ученики обязательно дарят ребятишкам сувенирчики, сделанные своими руками. Традиционной стала встреча с будущей учительницей!

  • Слайд 23

    Настоящая педагогика – начинается с творческого общения воспитателя с ребенком. Игровая терапия, технология игры – мощный двигатель, стимул в развитии детского сада, ребенка, педагога.Результат работы – высокий уровень воспитанности, развитости, обученности ребенка.

  • Слайд 24

    Конкурсы чтецов, выставки детского творчества, фестивали талантов в клубе, народные праздники «Масленицы», «Осенины» -стали совместными в работе ДОУ и гимназии.

  • Слайд 25

    «Правила дорожные детям знать положено». Победители в районном конкурсе «Зелёный огонёк» - Рыженко С.И., Панина Г.А., Медведева Л.И.Коллектив ДОУ –участники областного конкурса «Зелёный огонёк»

    В методическом кабинете собраны богатейший наглядный и демонстрационный материал, презентации, опыт работы детских садов России по теме дорожной безопасности с использованием также мультимедийных средств обучения. Презентация «Дорожная академия» ст.воспитателя Рыжнеко С.И., представлена на областной конкурс в Минобразование Московской области. Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей ПДД, тщательно оформляем уголок для родителей, который содержит: Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге (перечень сайтов для родителей по теме) Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

  • Слайд 26

    "Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового; но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В.Г.Белинский.

    Задачи ДОУ: приобщать детей к лучшим национальным традициям воспитать человека-патриота; развивать познавательный интерес, любознательность к народной культуре; обогащать сведения детей об истории, народном творчестве и культуре России; учить нравственным нормам поведения, основанным на национальных традициях уважительного отношения к людям старшего поколения; формировать образ матери-источника жизни, хранительницы очага; отца как символа доблести, мужества и силы; воспитывать доброе, уважительное отношение к ребёнку; усваивать язык своего народа, нравы, обычаи через фольклор, календарные, обрядовые и семейно- бытовые праздники; вовлекать в возрождение народной культуры родителей, педагогов, учителей, социум.

  • Слайд 27

    Народная культура и основанная на ней народная педагогика – неисчерпаемый кладезь мудрости, нравственных начал, духовности, необъятного запаса любви, добродетели и бережного отношения ко всему, что окружает человека: к природе, её богатству, к людям.

    В рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ мы разработали авторскую систему патриотического воспитания детей, которая предполагает углубленное ознакомление дошкольников с русскими национальными традициями, праздниками, обычаями, что позволит народной культуре предстать перед детьми в своей целостности и самобытности. Разные виды народного творчества: устно-поэтическое, игровое, музыкально-песенное, хореографическое, изобразительно-прикладное должны быть осмыслены как органические составные части единого целого – народной исторической памяти, народного самосознания.

  • Слайд 28

    ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ

       Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.

  • Слайд 29

    Список литературы:

    Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи. Управление ДОУ №5,2003. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением М., 2004. Комарова Т.С., Тимофеева Г.В. Управление творческой деятельностью коллектива ДОУ Управление ДОУ №4, 2004. Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ.Управление ДОУ №5,2004. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. ТЦ «Сфера», 2005. Попова Т.С. Перспективная модель организации деятельности современного детского сада и учреждений дополнительного образования. Управление ДОУ №5, 2006. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.Управление ДОУ №3,2004. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей., М., 2004. Белошистая А.В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальными звеньями системы образования.Начальная школа 2002. №7. С.3-10; Головина Е.А. К вопросу р преемственности между д/с и школой.Начальная школа 2002.№7. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Начальная школа 2000. С.3-20. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Москва, НИИ школьных технологий. - 2005.С.54-112.. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. Начальная школа плюс До и После.2007.№7.С.30-32.

  • Слайд 30

    Творческих Вам успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке