Содержание
-
Выступление на педсовете «Проектная деятельность в ДОУ» Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Таланова С.В.
-
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.
-
Для чего нужен проект 1. Предоставляет возможность саморазвития и самореализации в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и взрослого, влияет на формирование социально-коммуникативной компетентности воспитанников, так как, исход из специфики возраста участников проекта. Дошкольные проекты в основном носят совместный характер, в нём важна направляющая роль взрослого. 2. Предоставляет возможность приобретать умение, ставить и осознавать проблему, решать ее, т.к. ориентирован на практические методы приобретения знаний. 3. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формирование информационной и технологической компетентностей участников проекта.
-
Типология проектов в ДОУ По содержанию: - Монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) По количеству: - индивидуальные - групповые По доминирующему виду проектной деятельности: - игровые - информационные - исследовательские - творческие По продолжительности: краткосрочные (1-4 недели) среднесрочные (от 1 месяца) - долгосрочные (полугодие, учебный год)
-
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ – это «пять П»
-
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”
-
Первый этап– Выбор темы. - постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка; - вовлечение дошкольников в решение проблемы; - составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); - обсуждение плана с семьями на родительском собрании; консультация со специалистами ДОУ; составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); - сбор информации, материалов; Работа над проектом
-
Второй этап– Реализация проекта занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), - домашние задания родителям и детям; - самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)
-
Третий этап– презентация проекта. - организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; - подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).
-
Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе. ВЫВОД:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.