Содержание
-
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
-
Проектная деятельность Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничество для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. Проект - это специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемой, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
-
Основной целью проектной деятельности является создание условий для развития свободной творческой личности Задачи
-
Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Участники проектов ДОУ Дети Принимают активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно-полезном труде и т.п. Родители Участвуют в проектной деятельности (анкетирование, родительские собрания, консультации) Педагоги и специалисты Организуют круглые столы, консультации, семинары-практикумы, беседы, экскурсий, включенные в проект ДОУ
-
Типология проектов в ДОУ По образовательной области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные По характеру контактов: среди детей одного возраста, другой возрастной группой, внутри ДОУ, с родителями По продолжительности: (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)
-
Этапы разработки проекта: Организационный 1 Реализация проекта Планирование проекта Презентация проекта 2 3 4
-
Проектная деятельность -это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Организационный этап. Работа над проектом Проект включает в себя пять П: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (что получилось) 5. Презентация
-
Проектная деятельность -это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Планирование проекта. План деятельности по достижению цели Название проекта. Актуальность (проблемное поле проекта). Цель, задачи проекта. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта. Предполагаемые результаты. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта). Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (дети, педагог, родители). Итоги проекта. Вид проекта. Состав участников. Работа над проектом
-
Проектная деятельность -это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Планирование проекта. Составление проектной карты. Интеграция образовательных областей (название образовательной области, содержание, задачи). Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Планируемое время на реализацию проекта по этапам. Организационные формы работы над проектом. Форма проведения презентации. Список литературы. Работа над проектом
-
Проектная деятельность -это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Реализация проекта Проведение запланированных мероприятий с детьми, родителями, специалистами ДОУ. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок, совместных работ, фото выставок, фотоколлажей по теме проекта и т.п. Работа над проектом
-
Проектная деятельность -это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Презентация проекта - Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). - Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов деятельности. Обобщение опыта. Работа над проектом
-
Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.