Содержание
-
Конфликты: виды, формы и пути их разрешения
-
Конфликт - отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое.
-
Конфликтология —
наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня.
-
Структура конфликтной ситуации 1. Конфликтная ситуация Скрытое недовольство 2. Нарастание напряженности Выдвижение требований 3. Переход к активным действиям Конфликтные действия 4. Затухание (угасание) Преобразование
-
Стадии конфликта
1 Предконфликтная стадия 2 Конфликтная стадия 3 Послеконфликтная стадия
-
Источники конфликтов Источники конфликтов Трудовой процесс Психологические особенности взаимоотношений Личностноесвоеобразие
-
Участники конфликта
Субъект Субъект Предмет конфликта Причина конфликта– объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта– незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.
-
Причины возникновения конфликтов
борьба за власть; за престиж; за влияние; за авторитет; экономическое неравенство; межнациональные распри; идеологическая несовместимость; межконфессиональные конфликты и т.д.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТНОЙ ЛИЧНОСТИ
неадекватная оценка своих возможностей и способностей стремление доминировать консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции излишняя принципиальность и прямолинейность определенный набор эмоциональных качеств личности
-
ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
1. открытое недоверие; 2. перебивание собеседника; 3. принижение значимости его роли; 4. подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу; 5. устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту; 6. заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного вклада; 7. постоянное навязывание своей точки зрения; 8. неискренность в суждениях; 9. резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное свертывание; 10. неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.
-
СЛОВА-КОНФЛИКТОГЕНЫ
v Слова, выражающие недоверие: «вы меня обманываете», «я вам не верю» v Слова-оскорбления: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй v Слова-угрозы: «мы еще встретимся», «я вам это припомню» v Слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик v Слова-сравнения: «как скотина», «как свинья», «как попугай» v Слова, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» v Слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен» v Слова-обвинения: «вы все испортили», «вы обманщик» v Слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все»
-
Уровни конфликтов Внутриличностные Межличностные Внутригрупповые Межгрупповые Внутриорганизационные Конфликты Целей Взглядов Ролей Производственные Социальные Эмоциональные Вертикальные Горизонтальные Линейно-функциональные Ролевые
-
Виды конфликтов
конфликт Политический Экономический Культурный и религиозный Профессиональный Этнический
-
Функции конфликтов
Позитивные Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Получение новой информации об оппоненте Сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом Стимулирование к изменениям и развитию Снятие синдрома покорности у подчиненных Негативные Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе Представление о побежденных группах, как о врагах Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)
-
Виды методов управления конфликтами Персональные Структурные Методы управления конфликтами
-
Структурные методы управления конфликтами Структурные методы управления конфликтами Использование руководителем своего статуса (приказы, распоряжения и т.п.) Разведение участников конфликта (по целям, по ресурсам, дифференцирование и автономизация подразделений) Создание заделов между взаимозависимыми подразделениями (запасов сырья, комплектующих и т.п.) Интегрирование (кураторы, координаторы и т.п.) Слияние подразделений
-
Персональные методы управления конфликтами Поощрение и наказание Убеждение, разъяснение, психологическая помощь Перемещение и увольнение участников конфликта Исполнение руководителем роли эксперта
-
«Пути разрешения конфликта»
1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя останавливаться. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
-
Стили разрешения конфликта Собственные интересы Компромисс Силовой (принуждение) Сотрудничество Уклонение Приспособление Интерес к другим
-
Стратегия поведения
"
-
Одно из главных правил для менеджера: нельзя превращать деловые, служебные конфликты в личностные, психологические. Всякая неудовлетворенность связана с личными качествами людей, особенностями их характера, их взаимоотношениями. Но, предъявляя свои претензии, надо стараться их конкретизировать
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.