Содержание
-
Родителям о проектной деятельности младших школьников
-
Знакомство родителей с особенностями проектной деятельности младших школьников
Метод проектов, являясь технологией открытого образования, предполагает обращение учащихся к различным субъектам социума Одним из активных соучастников работы младших школьников над проектом могут стать их родители. В ситуации организации самостоятельной работы учащихся они выступают также в новой для себя роли ТЬЮТОРА.
-
Включение родителей в работу в рамках проектной деятельности полезно начать со специального занятия, посвященного их знакомству с данным методическим инструментом (беседа, деловая игра, презентация) Итогом занятия должно стать понимание родителями своей позиции по отношению к ребенку в процессе проектной деятельности, знание и понимание ими возможных способов совместной деятельности
-
Предварительное обсуждение проектной идеи
Могут подсказать детям идею, если у ребенка нет своей, при этом подсказка может быть прямой, либо косвенной Если у ребенка много идей, то родители могут выбрать ту, которая может быть реализована в процессе проектной деятельности более интересно (вопросы-ориентиры) Беседа по вопросам-ориентирам поможет сделать ответственный, обоснованный выбор проектной идеи
-
Определение проблемы
Проблема должна быть личностно значимой для ребенка Для повышения мотивации детей к созданию образа планируемого продукта методически правильно привлечь родителей к поиску необходимой их детям информации
-
Формулировка цели и задач проектной деятельности, определение результата и продукта, определение времени работы над проектом, разработка плана работы над проектом, выбор форм представления образовательных результатов и продуктов определяются детьми совместно с учителем с последующей доработкой в домашних условиях
-
Обсуждая с ребенком его основные шаги в рамках проектной деятельности, родители будут способствовать осознанному выполнению учащимися определенных действий, а так же формированию у него прогнозно-проектного способа мышления
-
Ресурсная карта
Для правильной организации процесса оказания помощи детям родителям рекомендуется прежде всего выслушать самого ребенка При работе с ресурсной картой ребенок определяет те социальные объекты, которые станут для него ресурсами в процессе проектной деятельности Сопровождая данную работу, родители могут не только подсказать ему дополнительные объекты, но и помочь в процессе работы с ними (сбор и обработка материала)
-
Самостоятельная работа
На этом этапе технологии родители могут оказать ребенку помощь, связанную с «удержанием» цели проектной деятельности
-
Подготовка к защите проекта, защита проекта
На этапе подготовки к защите проекта роль родителей определяется как консультативная (помочь составить выступление, оформить продукт, подготовить презентацию) Важно, чтобы учащиеся чувствовали, что результаты, которые они достигли, значимы для их родителей, что ими гордятся и поддерживают Во время защиты родители могут выступать в роли «группы поддержки», могут оказывать техническую помощь, а также могут выступить в роли экспертов
-
Выводы
Не стоит переоценивать роль родителей в силу их невысокой мотивации, отсутствия у них педагогического образования или отсутствия времени Вместе с тем, участвуя в качестве тьюторов в проектной деятельности их детей, совместная деятельность родителей и детей на основе общих интересов сближает их в процессе работы, тем самым способствуя увеличению воспитательного эффекта технологии
-
Технология «метод проектов» во внеурочной деятельности
В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который предполагает увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся
-
Особенности использования метода проектов во внеурочной деятельности
Технология «метод проектов» может использоваться при организации внеурочной деятельности младших школьников по всем направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общекультурному и пр.
-
Временные интервалы проектной деятельности во внеурочной деятельности могут быть различны: от единичного мероприятия до программы целого кружка; Организация проектной деятельности возможна и при участии в ней учащихся разного возраста Во внеурочной деятельности есть место как для организации коллективной проектной деятельности, так и для индивидуальной
-
Организация проектной деятельности предполагает как очную, так и дистанционную форму взаимодействия: Участие в сетевом проекте – прекрасная возможность для формирования ИКТ-компетентности; Позволяет расширить круг участников; Могут принять участие учащиеся, обучающиеся на дому
-
-
«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» К. Д. Ушинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.