Презентация на тему "презтация ТРКМ"

Презентация: презтация ТРКМ
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "презтация ТРКМ" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презтация ТРКМ
    Слайд 1

    Применение технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроках истории и обществознанияАстафьева Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания, МКОУ СОШ с.п. «Село Новый Мир»

  • Слайд 2

    Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне самому сделать это – и я поймукитайская пословица

  • Слайд 3

    Цель: рассмотреть различные способы обработки текста.Задачи: - выявить проблемы, характерные для учащихся при работе с текстом;- рассмотреть создание условий для заинтересованной работы школьников с информацией.

  • Слайд 4

    Понятие мышления

    Мышление – это процесс обработки информации головным мозгом. Мышление –это умственный процесс, связанный с открытием нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

  • Слайд 5

    Критическое мышление

    Мышление, предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Линдсей

  • Слайд 6

    Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д. Браус, Д. Вуд

  • Слайд 7

    Г. Селевко: «Критическое мышление – один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю»

  • Слайд 8

    ТРКМ - это целостная система разнообразных приёмов, которая формирует навыки работы с информацией и направлена на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.

  • Слайд 9

    Технология развития критического мышления

    Технологические этапы Фаза 1 Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) Фаза 2 Реализация смысла (получение новой информации) Фаза 3 Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

  • Слайд 10

    Методические приемы активизации мыслительной деятельности учащихся.

    Инсерт Индивидуальная мозговая атака Парная мозговая атака Групповая мозговая атака Групповая дискуссия Чтение с остановками Кластер Синквейн «Продвинутая лекция» Десятиминутное эссе Ключевые термины Перепутанные логические цепочки Взаимоопрос Создание учащимися тестов, задач, таблиц и анализ их учащимися

  • Слайд 11

    Приёмы и методы ТРКМ:1. Работа с информационными текстами.2. Визуальные методы работы с текстами.3. Методы и приемы по организации письменной рефлексии.

  • Слайд 12

    Работа с информационными текстами: -кластер-инсерт-верные – неверные утверждения

  • Слайд 13

    Это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы. Кластер

  • Слайд 14

    ИнсертВо время чтения текста учащиеся делают пометки: «+» - новая информация«-» - думал иначе«?» - непонятно, стоит обсудить«v» - информация знакома.Затем ребята заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф. Последним этапом работы с этим приёмом станет обсуждение записей, внесенных в таблицу. Данный приём помогает учащимся внимательно и вдумчиво вникнуть в содержание текста; систематизировать старые и новые знания.

  • Слайд 15

    С древнейших времен и до наших дней в развитии общества можно выделить такие ступени: общество охотников и собирателей, общество огородников, общество скотоводов, земледельческое общество, промышленное (индустриальное) общество» (V).Современным людям очень мало известно о первых днях человека (-). Среди ученых нет единого мнения в отношении места и времени появления первых людей (?). Вероятнее всего, их было несколько десятки тысяч, они блуждали по земле в поисках пищи, будучи зависимыми от природы (?). На ранних стадиях первобытного общества небольшие группы людей жили на больших расстояниях друг от друга (V). У них не было постоянного жилья (V). Его заменяли временные стоянки, которые возводили мужчины, уходя на долгую охоту (V). Они оставляли в них женщин, детей и стариков (V). Небольшие группы мужчин – охотников сильных и выносливых людей, передвигались на очень долгие расстояния (?). Для пропитания всей первобытной группы требовалась площадь в несколько сот квадратных километров (+). Первые люди были объединены в группы от 20 до 60 человек, связанных кровным родством т.е. они жили в родовых общинах (?).

  • Слайд 16

    «Верные неверные утверждения»

  • Слайд 17

    Визуальные методы организации материала:- таблица “тонких и толстых”вопросов,- таблица «З-Х-У»

  • Слайд 18

    Таблица «тонких» «толстых вопросов».

  • Слайд 19

    Изучение нового материала при помощи таблицы «З –Х -У»

  • Слайд 20

    Методы и приёмы по организации письменной рефлексии учащихся в режиме ТРКМ: - эссе- синквейн и т.д.

  • Слайд 21

    ЭССЕ«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах». (И.В.Гёте – немецкий поэт, философ, учёный).Я согласна с эти высказыванием, так как в нем отражается значение природы для человека. Природа является средой обитания для человека, это кладовая ресурсов, используемых человеком в своей деятельности; именно на основе природы человек создает свою «природу», культуру.Ярким примером является строительство домов, мостов, других зданий. Кроме этого, человек использует растения и животных в пищу; но и животные помогают человеку в его деятельности. Уголь является источником тепла в домах, камни используются при строительстве зданий и т.д. То есть, какую бы «страничку этой книги – природы» мы бы не открыли , то увидим , что значение природы велико в жизнедеятельности человека.Таким образом, природа – это действительно «единственная книга, содержание которой одинаково на всех ее страницах в жизни человека».

  • Слайд 22

    Синквейн. Происходит от французского слова « сiny» -пять. Это стихотворение состоящее из пяти строк. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию.

  • Слайд 23

    Синквейн Александр II. Умный, справедливый. Правит, принимает, подписывает. Освободил крестьян. Император. (Барышева Татьяна, 8 класс) Война. Кровавая, страшная. Колечит, подавляет, разрушает. Миру- мир! Уничтожение. (Вербицкая Е., 11 класс)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке