Содержание
-
Причины неуспеваемости младших школьников
-
-
Выявлено, что школьная неуспеваемость может быть следствием причин непсихологического характера: семейно бытовые условия; педагогическая запущенность; уровень образования родителей. Психологического характера: недостатки в познавательной; потребностно– мотивационной сферах; индивидуально психологические особенности учащихся; несформированность анализа и синтеза. Проблема школьной неуспеваемости
-
Причины неуспеваемостимладших школьников Психологические Социальные Педагогические Биопсихические
-
Психологические:
недостатки в познавательной деятельности; несформированность приёмов учебной деятельности; недостаток развития психических процессов; неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности; недостатки в развитие мотивационной сферы.
-
Биопсихические:
общая слабость организма; нарушение зрения, слуха, артикуляции; леворукость.
-
Социальные:
материальная необеспеченность семьи; алкоголизм родителей; недостаток любви и заботы; педагогическая безграмотность родителей.
-
Педагогические:
низкий интерес учебной деятельности; пропуск занятий; низкая эффективность деятельности; отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя.
-
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, объединяют в две группы; к первой относят недостатки в познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй – недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Основные причины: несформированность приёмов учебной деятельности; недостатки развития психических процессов, главным образом, мыслительной сферы ребёнка; неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности.
-
Пути устранения неуспеваемости
вперед. Первая группа Для первой группы неуспевающих (со слабым развитием мыслительной деятельности, но с желанием учиться), мы рекомендуем специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения. Занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т.д. Остается только определить степень необходимости каждого из предложенных вам вариантов борьбы с неуспеваемостью. К слову, взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей данных учащихся в школу бесполезно.
-
вперед. Вторая группа Об учениках второй группы неуспевающих можно сказать так: будет мотивация - будет продуктивность учебной деятельности! Поэтому для этих учащихся спасательной "соломинкой" станет умело организованная, ориентированная на каждого ученика в отдельности воспитательная работа. Способов изменения мотивации к учению довольно много и мне думается, нам стоит об этом отдельно поговорить.
-
вперед. Третья группа Самой сложной группой неуспевающих учеников является третий тип. У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества. Учителю необходимо найти эту сферу жизни ребенка, и сконцентрировать внимание ребенка на том, что он действительно может. Как отмечал В.А. Сухомлинский, учащиеся рано осознают умственное неравенство, и их учебные неудачи могут сформировать низкую само-оценку, ребенок почувствует себя в чем-то обделенным. Формирование положительной самооценки, на основе посильности материала.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.