Содержание
-
Почему ребенок плохо учится?
Применение психовозрастных особенностей учащихся 10-12 лет при подготовке к урокам истории.
-
Общие причины:
- Недостаток волевых и нравственных качеств детей;
- Отсутствие усердия и прилежания;
- Подростковое равнодушие(в средних классах успеваемость снижается)
- Дифференцированное отношение к учебным предметам, в зависимости от профессиональных намерений учащихся(старшие классы)
- Личностные особенности учащихся
- Уровень самооценки
- Взаимоотношение с учителями, родителями, учащимися
- Недостаточная сформированность основных психических процессов
-
Психологические причины неуспеваемости
Недостатки познавательной деятельности:
- Несформированность приемов учебной деятельности.
- Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка.
- Неодыкватное использование ребенком своих индивидуально – типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности.
Недостатки мотивационной сферы:
- Несформированность к положительной мотивации к учебной деятельности
- Полимотивирование в основе которой лежат различные побуждения, образуя определенную структуру, иерархию.
- Действие мотивов «избегание неприятностей»
- Изменение структуры мотивации в ходе индивидуального и возрастного развития учащихся.
-
Психовозрастные особенности неуспевающего школьника
- Несформированность правильных приемов учебной деятельности - это умение владеть определенными навыками и приемами
- Формальное усвоение учебных приемов
- Не имеют устойчивых способов работы и используют случайные не соответствующие характеру задания приемы
- Нередко учащиеся в процессе усвоения учебных навыков упрощают и вульгаризируют их
-
Формирование и развитие устойчивой мотивации достижения успеха, учителя направленные на
- Формирование устойчивой мотивации через повышение самооценки учащегося
- Создание условий для переживания учащимся успеха и связанных с ним положительных эмоций
- Постановка посильных выполняемых задач
- Находить те сферы деятельности, где ученик может проявить инициативу
- Закреплять осознание учеником у него достижений и успеха
-
Психологические требования к уроку
- Учет психических возможностей каждого ученика: мышления, памяти, узнавания, заучивания, воспроизведения, внимания, воображения, воли.
- Умение владеть приемами самообладания и самоконтроля.
- Руководство мотивами: поддерживать положительные, формировать интерес и потребности к знаниям, чувство радости удовлетворения успехами в работе.
- Разумность, доступность, проверенность.
- Педагогический такт.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.