Презентация на тему "Почему ребёнок плохо учится"

Презентация: Почему ребёнок плохо учится
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Почему ребёнок плохо учится" подойдет как для проведения родительского собрания или собрания учителей, так и для студентов, обучающихся на педагогов. В презентации рассмотрены разные категории причин плохой успеваемости ребенка в школе (психологические, возрастные и др.) и даны некоторые рекомендации.

Краткое содержание

  • Общие причины плохой учебы;
  • Психологические причины неуспеваемости;
  • Психовозрастные особенности неуспевающего школьника;
  • Формирование и развитие устойчивой мотивации;
  • Психологические требования к уроку.

Содержание

  • Презентация: Почему ребёнок плохо учится
    Слайд 1

    Почему ребенок плохо учится?

    Применение психовозрастных особенностей учащихся 10-12 лет при подготовке к урокам истории.

  • Слайд 2

    Общие причины:

    • Недостаток волевых и нравственных качеств детей;
    • Отсутствие усердия и прилежания;
    • Подростковое равнодушие(в средних классах успеваемость снижается)
    • Дифференцированное отношение к учебным предметам, в зависимости от профессиональных намерений учащихся(старшие классы)
    • Личностные особенности учащихся
    • Уровень самооценки
    • Взаимоотношение с учителями, родителями, учащимися
    • Недостаточная сформированность основных психических процессов
  • Слайд 3

    Психологические причины неуспеваемости

    Недостатки познавательной деятельности:

    • Несформированность приемов учебной деятельности.
    • Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка.
    • Неодыкватное использование ребенком своих индивидуально – типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности.

    Недостатки мотивационной сферы:

    • Несформированность к положительной мотивации к учебной деятельности
    • Полимотивирование в основе которой лежат различные побуждения, образуя определенную структуру, иерархию.
    • Действие мотивов «избегание неприятностей»
    • Изменение структуры мотивации в ходе индивидуального и возрастного развития учащихся.
  • Слайд 4

    Психовозрастные особенности неуспевающего школьника

    • Несформированность правильных приемов учебной деятельности - это умение владеть определенными навыками и приемами
    • Формальное усвоение учебных приемов
    • Не имеют устойчивых способов работы и используют случайные не соответствующие характеру задания приемы
    • Нередко учащиеся в процессе усвоения учебных навыков упрощают и вульгаризируют их
  • Слайд 5

    Формирование и развитие устойчивой мотивации достижения успеха, учителя направленные на

    • Формирование устойчивой мотивации через повышение самооценки учащегося
    • Создание условий для переживания учащимся успеха и связанных с ним положительных эмоций
    • Постановка посильных выполняемых задач
    • Находить те сферы деятельности, где ученик может проявить инициативу
    • Закреплять осознание учеником у него достижений и успеха
  • Слайд 6

    Психологические требования к уроку

    • Учет психических возможностей каждого ученика: мышления, памяти, узнавания, заучивания, воспроизведения, внимания, воображения, воли.
    • Умение владеть приемами самообладания и самоконтроля.
    • Руководство мотивами: поддерживать положительные, формировать интерес и потребности к знаниям, чувство радости удовлетворения успехами в работе.
    • Разумность, доступность, проверенность.
    • Педагогический такт.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке