Содержание
-
ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ГБОУ Школа №2083Е Рагулина Татьяна Николаевна
-
Требования к написанию изложения
Зад.1
-
ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ
ПРИЧАСТИЕ НН Увидеть Рисовать (ева) Сделанный руками Купленный (сов.в) ащ, ящ им ущ, ющ ом, ем II спр. Iспр. увидеть построить помешать расстрелять енн анн янн сделанный сделан Зад.5
-
Найдите страдательные причастия прошедшего времени
Все время, пока Ольга читала очередной опус, Ленка не сводила с нее восхищенных глаз и , когда подруга наконец замолкала, обрушивала на нее шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгу душу эмоций.
-
Знаки препинания в БСП
[ ] – [ ]. противопоставление [ ]; [ ]. осложнение [ ], [ ], [ ]. перечисление [ ]: [причина]. [ ]: [пояснение]. [ условие] – [ ]. [ время] – [ ]. [ ]: [дополнение]. БСП : ; - , [ ] – [следствие]. [ ] – [сравнение]. Зад.14
-
Укажите цифры, обозначающие запятые между частями бессоюзного сложного предложения
Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну… Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына (1) но Анна Федотовна вдруг проговорила: - Он чего-то не хотел (2) они грозились (3) пугали его. Таня! Загляни в шкатулку! - Нету(4) – тихо сказала Таня. – И похоронка на месте (5) и фотографии (6) а писем нет. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза (7) напряженно прислушалась (8) но душа её молчала (9) и голос сына более не звучал в ней. Он угас (10) умер (11) погиб вторично (12) и теперь уже погиб навсегда.
-
Тестовые задания части В
Зад.7 Виды подчинительной связи в словосочетаниях согласование управление примыкание Ранняя осень Прочитать книгу Собираюсь уехать
-
В2 Виды подчинительной связи в словосочетаниях согласование управление примыкание Ранняя осень Прочитать книгу Собираюсь быстро Глаг. +(как?)нар., дееприч.НФ. глаг.+(что?) сущ., мест. сущ.+(какая?)прилаг., мест.
-
Задание 7
Заменить словосочетание «Стальная ограда», построенная на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
-
Виды сложноподчиненных предложений
ПОДЧИНЕНИЕ МЕСТО (ОТКУДА? КУДА? ГДЕ?) - ВРЕМЯ (КОГДА? ВО СКОЛЬКО?) - ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ (КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?) - МЕРА, СТЕПЕНЬ (В КАКОЙ МЕРЕ?) - СРАВНЕНИЕ (КАК?) - УСЛОВИЕ (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) - ПРИЧИНЫ (ПОЧЕМУ?) - ЦЕЛИ (ЗАЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?) - УСТУПКИ (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) - СЛЕДСТВИЕ (ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?) Зад.13
-
Определить виды придаточных предложений в составе сложных.
Анна Федоровна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: Мальчик поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил ее, удивил и обидел.
-
Вводные слова и предложения
В–выражают отношение говорящего к сообщению В– не являются членами предложения О– могут выражать различную степень уверенности, чувства Д– обозначают источник сообщения, порядок мыслей и их связь Н– замечания о способах выражения мыслей Ы– выделяются интонацией Е– на письме – знаками препинания Зад.10
-
Выписать вводные слова
Ты верно чем-нибудь расстроен? Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань. Одним словом у этого человека постоянно наблюдалось желание создать себе футляр. Кажется наша история наделала там много шуму. Горный воздух без всякого сомнения благотворно влияет на здоровье человека.
-
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему I. Вступление. Понимание и комментирование фразы. II.Основная часть: III. Вывод. Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2 зад. 15.1.
-
кейс-метод
Кейс-метод - синтез проблемного обучения, информационно-коммуникационных технологий, метода проектов Главное предназначение - научиться работать с информацией: -анализировать информацию -сортировать ее для решения определенной задачи -выявлять ключевые проблемы -прорабатывать и находить их решение
-
Аргументы к сочинению -рассуждению
Эпитеты– я была хрупкой и малорослой, миниатюрной игрушкой(указывает на рост и худощавость, стройность) Отреагировала болезненно, поражающая воображение(душевное состояние, удивление) Величайшая льгота,(размер), власть была непоколебимой( сила и уверенность) Серый город (невзрачность), Поднебесных этажах ( высота домов)
-
Метафоры-туча серой громадой висла над домом (скрытое сравнение с цветом и размером) Передо мной зеленым ковром расстилался луг. ( красота луга ) Самолет яркой птицей взлетел над лесом( сравнение формы двух предметов)
-
Олицетворение –тучи плавали, дым поднимался,, мчалась тень, пламя перебегало, крутилось смерчами, извивался тяжелый шланг, дым разъедал глаза ( одушевление предметов, оживление природы)
-
Гиперболы- сотнями листьев шумел тополь, часы сверкнули на весь двор, миллиардами искр рассыпался огонь, на весь мир раздался его голос (сильное преувеличение с целью показать огромную значимость действия)
-
Удачи вам, выпускники!
-
Использованная литература
1. Егораева Г.Т. Русский язык. Типовые тестовые задания.9 класс, «Экзамен» , М 2015 2. И.П.Цыбулько «ГИА-2015. Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс» 3. «Золотые звёзды Оренбуржья», Оренбургское литературное агенство, 2010 4. Гузеев В.В. «Метод проектов как частный случай интегральной технологии» 5. Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной аттестации, 6. Ким по русскому языку. Демо-версия 2015года.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.