Содержание
-
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея №6 города ЕссентукиРотановой Ирины Викторовны Подготовка к ОГЭ по русскому языку
-
Работа состоит из 3-х частей. Часть 1. Изложение (сжатое) Часть 2. тестовые задания, проверяющих умение извлекать основную информацию при чтении, принадлежность текста к определённому стилю и функционально-смысловому типу речи, а так же ряд умений, связанных с анализом языковых единиц. Часть 3. Сочинение-рассуждение
-
Подготовка к изложению.
Лексическая работа. Работа с мини-текстами на уроке: а) подготовка к выразительному чтению текста; б)определение стиля, типа речи; в) озаглавливание; г)определение темы, идеи, основной мысли; д) выявление отношения автора к рассматриваемой проблеме; е) составление элементарного плана; ж) составление опорного конспекта; з) деление текста на композиционные и смысловые части по плану и) заучивание наизусть; к) письмо по памяти.
-
5 класс
ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур
-
Часть 2.
Текст для чтения и тестовые задания. Чтобы успешно справиться с заданиями теста, надо внимательнопрочитать вопросы. Внимательноечтение- половина успеха.
-
В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения? 1)Изжёванный 2) вздрогнуть 3) отдать 4) разрушить В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными - С»? Сразу 2) спросил 3) здравствуйте 4) разговаривал
-
Подберите стилистически нейтральный синоним Стенать - плакать Намерение – план, желание Сногсшибательный -поразительный
-
Сложное предложение Сложное предложение Союзное Бессоюзное Сложно- сочиненное Сложно- подчиненное
-
Сложное союзное предложение ССП СПП БСП
-
Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню. (13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён. (15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.
-
6 класс Укажите слово с чередующейся гласной в корне Покормил 2) перебирая 3) выдержал 4)помолчал В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? лебединая 2) длинная 3) ветреный 4) соломенная
-
7 класс 1)душевный 2) чинёные 3) северная 4) украдено В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»?
-
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Всё,(1) что происходило сейчас,(2) казалось временным. Но затянувшаяся временность,(3) понятно,(4) требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.
-
Замените словосочетание «временно закрыта» (предложение 23),построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8 класс
-
Выпишите грамматическую основу предложения 15 (15)Издали завидев нас, переходили на другую сторону шоссе, не желая приближаться к опасной беспородной собаке
-
Обособленное определение сущ., , … х ̃ ̃̃ ̃ х , который х , которого
-
Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». (24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…
-
Обособленное обстоятельство Гл., , … х ̃
-
Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». (24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…
-
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове. Конечно, (1) Тузик не помнил себя от счастья. Он припадал к земле и глядел на меня так, (2) будто не мог налюбоваться, (3) фыркал, (4) кидался с поцелуями, (5) как футболист, (6) который забил гол.
-
9 класс Сложноподчиненное предложение Функциональное назначение СППв речи Текстоведение
-
Сочинительные и подчинительные союзы Вид придаточного Вопрос Союзы Союзные слова Указательныеслова Определи-тельные Изъяснительные Какой? что какой, который, где, что, куда те, тот, такой Косвенныхпадежей что, чтобы, как, будто, словно, ли кто, что, где, чей, когда, сколько, почему то, того, о том Опорный конспект «Виды придаточных»
-
Образа и степени действия Места Как? Каким образом? что, как, словно, точно, будто как, насколько, сколько так, такой, также, столько, до того Где? Куда? Откуда? где, куда, откуда там, туда, оттуда Времени Когда? С каких пор? когда, пока, едва, как только, в то время как, с тех пор как после того, до тех пор, тогда Условия При каком условии? если, когда, раз, как скоро то, так, тогда Причины Почему? Отчего? потому что, оттого что, так как по случаю того, потому, оттого Цели Зачем? Для чего? С какой целью? чтобы, для того чтобы затем, для того, с тем Сравнения Как? как, будто, словно, чем, точно так, настолько, столько Уступки Несмотря на что? Вопреки чему? хотя, пусть, несмотря на то что сколько, как ни Следствия Что из этого следует? так что Обстоятельственные придаточные
-
Варианты самостоятельных работ Выбери вариант правильного ответа. В предложении «Уже восток начинал бледнеть, когда я заснул» придаточное предложение по виду: а) изъяснительное; б) определительное; в) обстоятельственное.
-
Вариант самостоятельной работы Сопоставьте сложноподчиненные предложения. Место придаточного: а) в середине главного; б) после главного; в) перед главным. Мы хотим, чтобы песни звенели повсюду. Когда вспыхнут зори, все смолкнет кругом. Дождливыми вечерами, если дед уходил из дома, бабушка устраивала в кухне интереснейшие собрания. Когда шумит жестокая война, на верность повышается цена.
-
Тест с непредсказуемым количеством правильных ответов
В каком ряду в обоих случаях пишется –НН-?
-
Тест перекрёстного выбора
Новый год я встретила одна. Я, богатая, была бедна. (М.Цветаева) И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. (М.Лермонтов) Пустых небес прозрачное стекло (А.Ахматова) Солнце моноклем вставлю в широко растопыренный глаз (В.Маяковский) Игру его любил творец Макбета. (А.Пушкин) В искрах катится река,Словно зеркало стальное (Ф.Тютчев) -Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину? (Н.Гоголь) Метонимия Метафора Синекдоха Сравнение Перифраза Оксюморон Гипербола
-
Часть 3.
Часть 3 Сочинение-рассуждение. 1. Тезис-положение, которое надо доказать. 2. Аргументы-доказательства. 3. Выводы – общий итог.
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ -ознакомить учащихся с критериями оценки экзаменационной работы; -учить 9-классников находить и классифицировать ошибки в изложении и сочинении в соответствии с критериями оценивания; -учить 9-классников основам редактирования текста; -по результатам выполнения обучающих, контрольных работ, пробного экзамена вести диагностические карты, выстраивать рейтинг учащихся; -учить 9-классников работать над текстом маркером-выделителем; -на каждом занятии использовать мини-тесты
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.