Содержание
-
Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтения
Тема: «Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда Майорова Е.В.
-
Музыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой), в основе которого эмоциональное восприятие музыкального произведения. По форме выделяют музыкотерапию пассивную и активную. Для использования в работе с детьми и подростками, удобны оба варианта данного метода.
-
- Пассивная форма музыкотерапии: прослушивание разнообразных музыкальных произведений, ориентированные на психоэмоциональное и физиологическое здоровье детей. Акцент, в данном случае, делается на эмоциональное сопереживание, формирование эстетического вкуса. - Активная форма музыкотерапии: дети самостоятельно исполняют музыкальные произведения (пение, игра на музыкальных инструментах...). Составляющими логопедических занятий является дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, и эти же приемы используются в качестве средства активной формы музыкотерапии. Параллельно развиваются коммуникативные навыки, умение взаимодействия со сверстниками, формируется самоконтроль.
-
Преимущества метода музыкотерапии для детей с ОВЗ: - достижение упекающего и стабилизирующего влияния определенных мелодий на психику ребенка, снятие стресса, тревожных состояний; - развитие эстетического вкуса доступным методом прослушивания музыкальных произведений; - доступность, результативность использования метода в работе с детьми с ОВЗ; - развитие индивидуальных творческих способностей детей.
-
Из опыта работы с кандидатом педагогических наук, автором и составителем программы музыкально-коррекционного развития «Музыка, здравствуй» для детей с ОВЗ, автором книги «Музыкальные складушки про весёлые игрушки», педагогом дополнительного образования Волошиной Людмилой Константиновной.
-
В совместной работе по организации и проведению досуговых мероприятий активно применяли инновационные технологии «Мы рисуем музыку», «Волшебство лечебных звуков», «Надежды маленький оркестрик»,применяемых и разрабатываемых Людмилой Константиновной Волошиной.
-
-
В логопедической работе мною использовались элементы из программ, реализованных Волошиной Л.К. на ее основных занятиях. Например, освоение сигналов доречевой коммуникации, вокализация как способ самопознания (описан в ее книге «Музыкальные складушки про весёлые игрушки»).
-
Одно из очень интересных направлений, применяемых Волошиной Л.К. и использованных мною в работе называется «Мы рисуем музыку». Создание вторичных музыкальных образов (метод переинтонирования) в других видах искусства как путь развития творческого воображения и эмоционально образной сферы личности.
-
Ожидаемые результаты совместной работы: Развитие речевого аппарата, умение регулировать речевое дыхание, совершенствование звукопроизносительных навыков, развитие чувства ритма и вокальных способностей,
-
Развитие слуха, формирование фонематического слуха, работа по координации между слухом и голосом. Выявление творческого потенциала и гармоничное развитие способностей. Овладение звуковой терапией как системой безлекарственного оздоровления.
-
http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/professionalnaja-dejatelnost-uchitelja-po-vospitaniju-duhovnogo-mira-shkolnikov-na.html http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/voloshina_313-317_1.pdf https://gppc.ru/programs/Zdravstvuy%2C%20muzyka%20moya%21.pdf https://naturopiya.com/art-terapiya/vidy-i-metody/muzykoterapiya-kasayas-strun-dushi.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.