Презентация на тему "«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда"

Презентация: «Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда
    Слайд 1

    Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтения

    Тема: «Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда Майорова Е.В.

  • Слайд 2

    Музыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой), в основе которого эмоциональное восприятие музыкального произведения. По форме выделяют музыкотерапию пассивную и активную. Для использования в работе с детьми и подростками, удобны оба варианта данного метода.

  • Слайд 3

    - Пассивная форма музыкотерапии: прослушивание разнообразных музыкальных произведений, ориентированные на психоэмоциональное и физиологическое здоровье детей. Акцент, в данном случае, делается на эмоциональное сопереживание, формирование эстетического вкуса. - Активная форма музыкотерапии: дети самостоятельно исполняют музыкальные произведения (пение, игра на музыкальных инструментах...). Составляющими логопедических занятий является дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, и эти же приемы используются в качестве средства активной формы музыкотерапии. Параллельно развиваются коммуникативные навыки, умение взаимодействия со сверстниками, формируется самоконтроль.

  • Слайд 4

    Преимущества метода музыкотерапии для детей с ОВЗ: - достижение упекающего и стабилизирующего влияния определенных мелодий на психику ребенка, снятие стресса, тревожных состояний; - развитие эстетического вкуса доступным методом прослушивания музыкальных произведений; - доступность, результативность использования метода в работе с детьми с ОВЗ; - развитие индивидуальных творческих способностей детей.

  • Слайд 5

    Из опыта работы с кандидатом педагогических наук, автором и составителем программы музыкально-коррекционного развития «Музыка, здравствуй» для детей с ОВЗ, автором книги «Музыкальные складушки про весёлые игрушки», педагогом дополнительного образования Волошиной Людмилой Константиновной.

  • Слайд 6

    В совместной работе по организации и проведению досуговых мероприятий активно применяли инновационные технологии «Мы рисуем музыку», «Волшебство лечебных звуков», «Надежды маленький оркестрик»,применяемых и разрабатываемых Людмилой Константиновной Волошиной.  

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    В логопедической работе мною использовались элементы из программ, реализованных Волошиной Л.К. на ее основных занятиях. Например, освоение сигналов доречевой коммуникации, вокализация как способ самопознания (описан в ее книге «Музыкальные складушки про весёлые игрушки»).

  • Слайд 9

    Одно из очень интересных направлений, применяемых Волошиной Л.К. и использованных мною в работе называется «Мы рисуем музыку». Создание вторичных музыкальных образов (метод переинтонирования) в других видах искусства как путь развития творческого воображения и эмоционально образной сферы личности.

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты совместной работы: Развитие речевого аппарата, умение регулировать речевое дыхание, совершенствование звукопроизносительных навыков, развитие чувства ритма и вокальных способностей,

  • Слайд 11

    Развитие слуха, формирование фонематического слуха, работа по координации между слухом и голосом. Выявление творческого потенциала и гармоничное развитие способностей. Овладение звуковой терапией как системой безлекарственного оздоровления.  

  • Слайд 12

    http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/professionalnaja-dejatelnost-uchitelja-po-vospitaniju-duhovnogo-mira-shkolnikov-na.html http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/voloshina_313-317_1.pdf https://gppc.ru/programs/Zdravstvuy%2C%20muzyka%20moya%21.pdf https://naturopiya.com/art-terapiya/vidy-i-metody/muzykoterapiya-kasayas-strun-dushi.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке