Содержание
-
«Методика работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях»
Консультацию подготовила: музыкальный руководитель ГБДОУ №32 Волкова Наталья Николаевна 14.11.2018 Г.Санкт-Петербург
-
Музыкальное воспитание детей с ОВЗ Обучение Воспитание Развитие основных движений Развитие сенсорных функций Зрительные Слуховые Речевая деятельность
-
Цель музыкального воспитания: - Помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, Стимулировать развитие музыкальных способностей, Формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики на основе закрепления лексических тем.
-
Задачи: 1.Развитие музыкальных,творческих способностей. 2.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 3. Развитие устной речи через театрализованную деятельность на занятиях. 4. Воспитание умения ритмично двигаться, сопровождая движения речью. 5. Развитие слухового внимания и памяти. 6. Формирование просодических компонентов речи: речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции. 7. Расширение и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи. 8. Развитие речи как средства коммуникации. 9. Развитие психических процессов: восприятия,воображения, внимания, памяти, мышления.
-
Условия воспитания и обучения детей с ОВЗ: 1.Создание нормативно-правового и программно- методического обеспечения. 2.Создание предметно-развивающей среды. 3.Кадровое обеспечение. 4.Создание психолого-педагогического сопровождения. 5. Взаимодействие детского сада и семьи.
-
Проблемы у детей с ОВЗ: 1. Непроизвольность движений; 2. Боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми; 3. Речевые нарушения или отсутствие речи; 4. Замкнутость, не активность детей; 5. Неустойчивые внимание и память у дошкольников.
-
Способы решения проблемы: Занятия по логоритмике, координации движений. Пальчиковая гимнастика для мелкой моторики рук. Упражнения для нормализации мышечного тонуса – силы и точности движений. Певческие упражнения для развития силы, высоты, тембра голоса. Упражнения на развитие речевого, певческого дыхания. Театрализованные игры, упражнения, игры-драматизации на восприятие образов и выражение их мимикой, жестами, пластикой, речью, интонацией. Упражнения, пляски, игры, хороводы на развитие чувства темпа и ритма в музыке, движениях, речи, в игре на ДМИ. Игры, хороводы, танцевальные композиции, направленные на воспитание личностных качеств, коллективизма, взаимной поддержки.
-
Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит: 1.Стимуляция элементарной активности, а не способ освоения танцевальных движений. 2.Развитие элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний, а не совершенствование произношения. 3. Поиск новых способов побудить ребенка к танцевальному творчеству, а не оттачивание танцевальных движений.
-
Основные принципы музыкальных занятий для детей с ОВЗ: Ребёнок и педагог – равные партнёры. Игровое общение. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий. Индивидуальность ребёнка: ребёнок как личность, ребёнок с личным опытом. Моменты ритуализации (повторяющаяся структура занятия). Чередование разных видов деятельности. Использование игровых, наглядно-слуховых, наглядно-зрительных приёмов.
-
Педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ: 1.Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. 2.Психогимнастика – тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах. 3.Логоритмические занятия – это система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединенных общим сюжетом и игровой формой. 4.Музыкально-дидактические игры. .
-
Активные формы музыкотерапии: Вокалотерапия Инструментальная музыкальная терапия Кинезитерапия Ритмотерапия Сказкотерапия Пассивные формы музыкотерапии: Коммуникативная музыкотерапия Регулирующая музыкотерапия Колоколотерапия Орнитотерапия
-
Кинезитерапия - лечение движением: 1.Психогимнастика – комплекс упражнений, игр, этюдов. 2.Сюжетно-игровая – вариант двигательной терапии, где все упражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей. Основа – игровая импровизация. 3.Интегративная: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.
-
Психогимнастика включает в себя: *игры на развитие внимания *игры на развитие памяти *игры на преодоление двигательного автоматизма *подвижные игры *игры, способствующие успокоению и организации *игры на выражение различных эмоций
-
Логоритмические занятия *Внимание. *Слуховое восприятие. *Пространственную ориентировку. *Способствует коррекции речевых нарушений.
-
Кинезитерапия- лечение движением: 1.Психогимнастика – комплекс упражнений, игр, этюдов. 2.Сюжетно-игровая – вариант двигательной терапии, где все пражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей. Основа – игровая импровизация. 3.Интегративная: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы. Виды музыки *Успокаивающая – музыка для расслабления - нежная, спокойная, тихая, мажорная, светлая (для возбужденных детей). *Музыка для расслабления усиливается при сочетании музыки и слова. *Стимулирующая музыка – стимулирует общий жизненный тонус, пьесы подвижного, быстрого темпа (для заторможенных детей, вялых в двигательном и эмоциональном проявлении). Критерии подбора музыки: Музыка должна нравиться детям. Должна быть знакома. Время прослушивания (не более 10мин.)
-
*Правильно подобранная музыка может оказывать терапевтическое воздействие на ребенка. *Снимает неврозы и раздражительность - «Лунная соната» Бетховена, «Итальянский концерт» Баха, музыка Генделя. *Успокаивает, уменьшает чувство тревоги, нерешительности – вальсы Штрауса, «Колыбельная» Брамса. *Способствует росту умственных способностей – муз. Моцарта. *Нормализует работу мозга прослушивание сюиты «Пер Гюнта». *Стимулирует интеллектуальную деятельность – музыка Бетховена, Штрауса. *Поднимает жизненный тонус, наполняет жизненной силой, творческой энергией, вдохновляет – Шестая симфония, часть 3 - Чайковского, Прелюдия 1 – Шопена. Из эстрадной музыки - музыка ДемисаРуссоса, ХулиоИглессиаса, песня А.Пахмутовой – «Беловежская пуща», оркестр Поля Мориа.
-
Утренники и развлечения * Музыкальный руководитель разучивает песни, танцы, хороводы. *Логопед отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения. *Воспитатель проводит словарную работу, закрепляет речевой материал.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.