Презентация на тему "«Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»"

Презентация: «Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»
    Слайд 1

    «Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»

    Выполнила:Деркач Алина Группа: № 122

  • Слайд 2

    В практике работы педагогов ДОУ используется система работы по видам образовательной деятельности:

    - образовательная деятельность; - совместная деятельность педагога с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьей; - взаимодействие с социальными партнерами

  • Слайд 3

    Ведущую роль в организации работы по развитию общения и речи играют следующие технологии:

    Социо- игровые технологии; Квест- технологии; Арт - технологии; Информационно-коммуникационные технологии; Технологии наглядного моделирования.

  • Слайд 4

    При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:

    ориентация технологии на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; содержание технологии ориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности; технология должна носить здоровьесберегающий характер; основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Слайд 5

    Классификация игр социо-игровой направленности:

    - игры для рабочего настроения (Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела); - игры разминки (Игры данной группы объединяет принцип доступности, элемент соревновательности и смешного несерьёзного выигрыша.); - игры социо-игрового приобщения к делу (Используются в процессе усвоения или закрепления материала. Если дети учатся что-либо различать, запоминать или систематизировать, то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий, составляющих эту группу); - игры творческого самоутверждения (При выполнении этих игр больше учитывается художественно-исполнительский результат действия) ; - игры вольные (выполнение этих игр требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в группе) -В социо-игровой технологии игра происходит между микрогруппами, и в самой микрогруппе. В микрогуппах дети связаны: совместными играми, занятиями, заданиями, общей тайной, помогают друг другу, свободно и с интересом обсуждают вопросы. Дети содействуют. Они соучастники. Социо-игровая технология создает все условия для успешного развития речи и делового общения детей в процессе обучения. В общении с равными партерами ребенок приобретает умение постоять за свои права, адаптироваться в сообществе среди людей. Это очень важно для ребенка начинать именно с дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    Используя «золотые» правила социо — игровой технологии, дети научаются:

    слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; у детей развивается речевое взаимодействие; формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым, происходит сближение педагога с детьми; отсутствует чувство страха за ошибку

  • Слайд 7

    Актуальность использования метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:

    - Во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему. - Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. - В-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания. - В-четвертых, применяя данную технологию, мы развиваем у детей способность к оформлению речевого высказывания с опорой на модель. В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: геометрические фигуры; предметные картинки; силуэтные изображения; геометрические фигуры.

  • Слайд 8

    Мнемотаблицы по сказкам

    Обучение приему наглядного моделирования с помощью коротких русских сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Курочка ряба». Чтобы дети научились рассказывать данные короткие сказки, для изображения части рассказа или сказки используют различные предметы-заместители. Например, воспитатель рассказывает детям сказку «Курочка Ряба», а дети постепенно выставляют символы – заместители героев сказки и происходящих в сказке событий. На данном этапе необходимо добиваться, чтобы манипулирование элементами модели происходило параллельно чтению конкретного фрагмента сказки, то есть, каждый фрагмент сказки необходимо показывать и выставлять на доску в процессе чтения

  • Слайд 9

    К основным правилам составления синквейна относятся следующие:

    1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.) ; 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, обычно существительное.

  • Слайд 10

    Главными задачами, которые эффективно решает арт-технология для дошкольников, являются:

    Развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения. Расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография). Формирование активной жизненной позиции. Развитие коммуникативных способностей.

  • Слайд 11

    Современная арт-технология включает в себя множество направлений:

    Музыкотерапия Сказкотерапия Имаготерапия Кинезиотерапия библиотерапия

  • Слайд 12

    МУЗЫКОТЕРАПИЯ

    Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции речевых расстройств, при коммуникативных затруднениях. Это использование музыки в занятиях с ребенком в любом виде. Вы можете прослушивать записи, играть на элементарных музыкальных инструментах, петь и так далее – все это принесет неоценимый вклад в развитие коммуникативных способностях малыша. При использовании музыкотерапии происходит: 1. эмоциональная активизация ребенка – он получает заряд положительных эмоций; 2. ребенок развивает навыки и способности к общению в совместной деятельности с родителями или друзьями; 3. происходит регуляция эмоционального фона, настроения и самочувствия ребенка.

  • Слайд 13

    ИМАГОТЕРАПИЯ

    Её основой является театрализация. Ребенок может исполнять роль самостоятельно или при помощи различных игрушек. Актуальность имаготерапии в том, что использование её методов при работе с детьми помогают разнообразить занятия и сделать процесс изучения программы более эффективным и интересным ребенку. Улучшается фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова, языковой анализ, грамматический строй, словарь, лексико-грамматические отношения, связная речь. Имаготерапия имеет различные подвиды: Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Образно-ролевая драмтерапия(разыгрывание по ролям и драматизация сюжета), где осуществляется «реконструкция поведенческой реакции». Проигрывание ролей направлено на разрушение старых патологических коммуникативно-поведенческих стереотипов. Использовать театрализацию – самый любимый и используемый вид деятельности, который способствует развитию речи, творческой инициативы и фантазии. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии — сказкотерапия, в основе ее лежат сказки с различным смыслом. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

  • Слайд 14

    КИНЕЗИО -ТЕХНОЛОГИЯ

    Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология способствует развитию мелкой моторики и относится к здоровьесберегающей технологии. Кинезиология включает в себя ритмику, пальчиковую гимнастику, подвижные игры. Упражнения для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга. В процессе выполнения упражнений специалисты рекомендуют произносить детские речевки или стихотворения, что способствует развитию речи малышей. Так как ритм стихов, способствует развитию речевого дыхания, координации и произвольной моторики, речеслуховой памяти (включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы). Кинезиологические упражнения можно использовать как на самих занятиях, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время образовательной деятельности.

  • Слайд 15

    ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности.

  • Слайд 16

    КВЕСТ - ТЕХНОЛОГИЯ

    Слово «квест» в переводе с английского обозначает - поиск приключений, игра. В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Изначально выстраивается сюжет, который направлен на достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. В случае проведения его в детском саду, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя коллективные задания и находя подсказки. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Все это характеризует квест-игру как уникальную форму образовательной деятельности, помогапющую развивать речь детей.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации