Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ» Г. Ясногорска Тульской областиПрименение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организации Шкалы ECERS – R
Заведующий МДОУ «Детский сад №2» Курсевич Инна Владимировна
-
Выделим основные позиции для определения параметров качества: – знания, умения, навыки. Однако всю оценку качества образовательной деятельности к знаниям, умениям и навыкам сводить недопустимо. – показатели личностного развития (производительность, любознательность, мотивация и пр.); – готовность ребёнка в школе; – психолого-педагогические условия развития ребёнка; – профессиональная компетентность педагога; – авторитет дошкольного образовательного учреждения в социуме и т. д.
-
-
Целью вариативных форм дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и предусматривает разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями: 1.Семейные группы - форма организации дошкольного образования 2.Группа кратковременного пребывания - как одна из вариативных форм дошкольного образования 3.Организация работы Консультативного пункта (КП) для родителей. 4. Частные детские сады
-
-
ШкалыECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года до 5 лет. Шкалы могут использоваться руководителями организаций для оценивания эффективности и повышения качества дошкольного образования. Всемирно признанные надёжность и валидность шкал ECERS-R делают их особенно полезными для исследования и оценивания деятельности дошкольных организаций.
-
В НОВОЙ ПАРАДИГМЕ ФГОС ДО ОЦЕНИВАЮТСЯ: Прежде всего условия и образовательные процессы в ДОО. К ним относятся: •взаимодействие «ребенок — взрослый», позитивная эмоциональная атмосфера — условие позитивной социализации; •развивающая предметно-пространственная среда; •ресурсы ДОО; •качество присмотра и ухода — удовлетворение детских потребностей — основа благополучия ребенка
-
ФГОС дошкольного образования Развивающий характер образования Поддержка индивидуальности ребенка Вариативность Поддержка детской инициативы Мобильность и трансформируемость среды Инструмент ECERS соответствует идеологии ФГОС (создание условий для развивающего образования в детском саду).
-
ФГОС и ECERS-R : единая концептуальная основа ФГОС ДО Поддержка многообразия детства Самоценность дошкольного детства Приоритет игры и исследований над «уроками» Сохранения уникальности личности каждого ребенка, уважение к ней Гуманистический характер взаимодействия ECERS-R Подходит к программам разных типов Делает акцент на возможностях для детей быть субъектами своей деятельности Оценивает условия для активного образования ребенка, возможности проявления им творчества и инициативы Фокусируется на трех измерениях среды: пространстве, организации времени, взаимодействии детей и взрослых
-
Как устроены шкалы комплексной оценки качества дошкольного образования (ECERS-R)
-
Структура шкал ECERS-R - 7 шкал Включают в общей сложности 43 показателя Балл по каждому показателю оценивается по индикаторам от 1 до 7 баллов Индикатор – описание наблюдаемых действий или объектов
-
Показатели черезиндикаторы Предметно-пространственная среда (1) Уход за детьми(2) Речь и мышление (3) Виды активности (Занятия)(4) Взаимодействие (5) Структурирование программы(6) Родители и персонал (7)
-
Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Предметно-пространственная среда Показатели: Пространство внутри помещения Мебель для ухода, игры и учения Оборудование для отдыха и удобства Организация пространства для игр Места для уединения Оформление пространства для детей Места для развития крупной моторики Оборудование для развития крупной моторики
-
Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Присмотр и уход за детьми Показатели: 9. Приветствие/прощание 10. Принятие пищи /перекусы 11. Сон / отдых 12. Пользование туалетом / пеленание 13. Профилактические мероприятия 14. Безопасность
-
Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Речь и мышление Показатели: 15. Книги и картины 16. Стимулирование общения 17. Использование речи для развития мышления 18. Использование речи в повседневном общении
-
Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Виды активности (занятия) Показатели: 19. Развитие мелкой моторики 20. Занятия искусством 21. Музыка и движение 22. Кубики 23. Песок / вода 24. Ролевые игры 25. Природа / знания о природе 26. Математика /счёт 27. Использование ТВ, видео и компьютеров 28. Воспитание толерантности
-
Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Взаимодействие Показатели: 29. Надзор за деятельностью по развитию крупной моторики 30. Общий надзор за детьми 31. Дисциплина 32. Взаимодействие воспитателей и детей 33. Взаимодействие детей
-
Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Структурирование программы Показатели: 34. Распорядок дня 35. Свободная игра 36. Групповые занятия 37. Учет потребностей детей ограниченными возможностями
-
Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Родители и персонал Показатели: 38. Работа с родителями 39. Учет персональных потребностей воспитателей 40. Учет профессиональных потребностей воспитателей 41. Взаимодействие и сотрудничество воспитателей 42. Возможности для профессионального роста
-
-
-
Кто может быть заказчиком Детские сады, желающие получить данные внешнего аудита для повышения качества образования (ECERS-R может использоваться по запросу детского сада). Органы управления образованием для мониторинга качества дошкольного образования на разных уровнях. Родители для ориентации в качестве предоставляемых услуг.
-
Достоинства и недостатки использования шкал ECERS-R
надёжность и достоверность; валидность (соответствие методик и результатов исследования); учёт закономерностей развития детей в дошкольном возрасте; полное соответствие требованиями ФГОС ДО (требования к условиям, субшкалы соответствуют почти в полной мере 5 образовательным областям); большие временные затраты на проведение экспертизы; громоздкость и детализация пояснений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.