Содержание
-
Шкалы ECERS-Rкак основной инструмент комплексной оценкикачества образования в дошкольных образовательных организациях
МБДОУ «Детский сад №21»
-
Шкалы ECERS-R прошли апробацию в российских дошкольных организациях, которая подтвердила полную применимость этого инструмента в условиях современного дошкольного образования России. Коллектив экспертов, участвующий в адаптации и апробации шкал ECERS-R в российских условиях, убежден в том, что они позволяют наиболее точно оценить соответствие образовательной деятельности дошкольной организации требованиям ФГОС ДО. При внимательном знакомстве со шкалой оказывается, что области оценки, показатели и индикаторы оценки, базовые характеристики качества дошкольного образования, предлагаемые в ней, очень близки, практически идентичны ценностям, принципам и основным положениям ФГОС ДО.
-
Почему выбраны шкалы комплексной оценки качества образования в ДОО – ECERS - R? Почему был выбран именно этот инструмент, несмотря на трудоемкость? Cоответствуют идеологии ФГОС ДО (создание условий для развивающего образования в детском саду); Сфокусированы на оценке образовательной среды, а не детских результатов (в соответствии с ФГОС ДО); Высокая валидность и надежность инструмента; Применимо как для независимой оценки качества образования, так и для самооценки.
-
Оценивается прежде всего образовательная среда как характеристика социальной ситуации развития Образовательная среда Совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей
-
Компоненты образовательной среды по шкале ECERS-R
-
Шкалы ECERS-Rинструмент комплексной оценки образовательной среды детского сада Идея – «оценивание для развития», задать ориентиры наших ожиданий от системыЗадача - увидеть проблему в образовательной среде, указать на нее педагогу, скорректировать.
-
Структура инструмента 7 подшкал: «Предметно-пространственная среда», «Присмотр и уход за детьми», «Речь и мышление», «Виды активности», «Взаимодействие», «Структурирование программы», «Родители и персонал». ---------------------------------------------------------------------- Каждая подшкала оснащена показателями (от 2-х до 10 показателей, всего – 43) __________________________________________ Каждый показатель оценивается по 7-балльной шкале с дескрипторами: 1 (неудовлетворительно), 3 (минимально), 5 (хорошо), 7 (отлично).
-
-
Предметно-пространственная среда 1. Внутреннее помещение 2. Мебель для повседневного ухода, игр и учения 3. Мебель для отдыха и комфорта 4. Обустройство пространства для игр 5. Места для уединения 6. Связанное с детьми оформление пространства 7. Пространство для игр, развивающих крупную моторику 8. Оборудование для развития крупной моторики Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Присмотр и уход за детьми 9. Встреча/прощание 10. Прием пищи/ перекусы 11. Сон/ отдых 12. Пользование туалетом/ пеленание 13. Гигиена 14. Безопасность
-
Речь и мышление 15. Книги и иллюстрации 16. Стимулирование общения между детьми 17. Использование речи для развития мыслительных навыков 18. Повседневное использование речи Виды активности 19. Мелкая моторика 20. Искусство 21. Музыка/ движение 22. Кубики 23. Песок/ вода 24. Ролевые игры 25. Природа/наука 26. Математика/ счет 27. Использование телевизора, видео и/ или компьютеров 28. Содействие принятию многообразия Взаимодействие 29. Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей 30. Общий присмотр за детьми (кроме крупномоторной активности) 31. Дисциплина 32. Взаимодействие персонала и детей 33. Взаимодействие детей друг с другом
-
Структурирование программы 34. Распорядок дня 35. Свободная игра 36. Групповые занятия 37. Условия для детей с ограниченными возможностями Родители и персонал 38. Условия для родителей 39. Условия для удовлетворения личных потребностей персонала 40. Условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала 41. Взаимодействие и сотрудничество персонала 42. Сопровождение работы и оценивание персонала 43. Возможности для профессионального роста
-
ВЫВОД: Шкала ECERS-R подходит для оценки качества работы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Инструмент позволяет преодолеть привычный взгляд на процесс реализации ФГОС ДО. Шкала даёт комплексную дифференцированную картину того, что и в какой степени реализуется, и какое направление организации имеет смысл избрать для своего развития. Демонстрирует, какие аспекты ФГОС ДО и в какой степени реализованы данной конкретной организацией и над каким ещё нужно работать.
-
«Проект по изменению РППС группового пространства ДОУ»
Средовый подход
-
средовая диагностика Шаг 1.Экспертиза образовательной среды по шкале ECERS-R(обработка материала, составление профиля качества, выявление проблемных зон) Шаг 2.Мини-интервью в игровой форме с детьми Мини-интервью с родителями (анкетирование)
-
средовое проектирование Шаг 1.Совместно c детьми (обязательное условие!) создать и обсудить детско-взрослый проект по изменению РППС генераторами идей детско-взрослого проекта должны быть дети Создайте и обсудите детско-взрослый проект по изменению РППС группы. Книга "Дизайн интерьера" Fashion Angels Шаг 2.Обсудите готовый совместный с детьми проект по изменению развивающей предметно-пространственной среды группы с коллегами (заведующей, старшим воспитателем и др.). Определите в детско-взрослом проекте недостающие элементы в соответствии с подшкаламиECERS-R, их показателями и индикаторами. Шаг 3.Создайте на листе бумаги форма А1 (ватмане) свой (взрослый)итоговый проект по изменению развивающей предметно-пространственной среды группы (в виде чертежа или любом другом варианте) с учётом детско-взрослого проекта, интересов и предпочтений детей, выявленных в ходе мини-интервью с детьми, а также выше перечисленных подшкалECERS-R, их показателей и индикаторов.
-
средовое продуцирование Шаг 1.Реализуйте в группе свой (взрослый) итоговый проект по изменению развивающей предметно-пространственной среды группы, составленный с учётом детско-взрослого проекта, интересов и предпочтений детей, выявленных в ходе мини-интервью с детьми, а также выше перечисленных подшкалECERS-R, их показателей и индикаторов совместно с родителями, детьми, персоналом ДОУ. Шаг 2. Рефлексия (дети, родители, педагоги).
-
ИЗУЧАТЬ! ИСКАТЬ! ДУМАТЬ!СОТРУДНИЧАТЬ! ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.