Содержание
-
МБДОУ Детский сад №57 «Белочка»комбинированного вида г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R) Выполнила: Ситникова Н. В. 2019г АНО ДПО «Аничков мост» г. Санкт-Петербург
-
Нормативные акты, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций
В соответствии с : законами РФ - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» документами Министерства образования и науки РФ - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019г №32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации от 30 августа 2013г №1014» документами Федеральных служб - постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». локальными документами Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 «Белочка»; Программ дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А.
-
В состав ECERS-R входят 7 подшкал:
Пространство и оборудование Уход за детьми Речь и мышление Занятия Взаимодействие Структурирование педагогической работы Родители и воспитатели
-
Для проведения самообследования я ознакомилась с индикаторами (описание наблюдаемых действий или объектов) и технологиями использования шкалы ECERS-R,как инструмента оценки качества дошкольного образования которая помогла мне правильно оценить свою работу в ДОУ. При проведении самообследования в ДОУ в апреле 2019г. мной была выбрана подшкала «Речь и мышление», что позволило провести анализ имеющихся условий и выявить проблемы, которые хотелось бы устранить совместно с администрацией, родителями и воспитателями для улучшенного развитие ребенка.
-
Индикаторы подшкалы
РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ Книги и картины. Стимулирование общения. Использование речи для развития логического мышления. Использование речи в повседневном общении.
-
Пояснения к проведению оценки
При проведении оценочной деятельности мы учитывали содержание данной подшкалы, согласно примечаниям (пояснениям) и выставляли баллы. Средний балл по подшкалам: 5 баллов При заполнении оценочного листа оценивали все компоненты подшкалы. Всего компонентов в данной подшкале 4. Если поставили «нет», то на другую оценочную шкалу не переходили Если при начале наблюдения по подшкале, любому индикатору по аспекту 1.1 поставили «да», (данная оценка имеет отрицательное значение), значит можно не проводить обследование, так как уже не созданы условия для исследования. НО: Если ставили по шкале обследования «нет», то можно продолжать обследование, в том случае, когда данная оценка имеет положительное значение (в большинстве случаев) Таким образом, если мы, как эксперты заполнили аспекты подшкалы и поставили три балла учитывая промежуточный (промежуточными являются 2,4,6), оценки выставляются следующим образом: оценка 1 ставится, если хоть один аспект положительный, оценка 2 ставится, если в первом аспекте все положительные и если есть один положительный ответ в 3 аспекте, оценка 3 ставится если все ответы положительные в 3 аспекте, оценка 4 ставится если все ответы в 3 аспекте положительные и есть хоть 1 положительный ответ в аспекте 5, оценка 5 ставится если в аспекте 5 все ответы положительные, оценка 6 ставится если все ответы в 5 аспекте положительные и половина аспектов положительные в 7 аспекте. Оценка 7 ставится если все ответы в 7 аспекте положительные.
-
Анализ и проблемные зоны
Исследования проводились в старшей группе № 12 по подшкале «Речь и мышление». «По показателю «Книга и картина» было поставлено 2 балла, так как по индикатору 3.1. « Что не достаточно количество книг, картин для свободного пользования детьми». По показателю «Стимулирование общения» было поставлено 6 баллов, так как по индикатору 7.2. « Что воспитатели не всегда связывают устную речь с письменной ( не записывают что дети диктуют и записывают)». По показателю«Использования речи для развития логического мышления» - 5 баллов, так как по индикатору 7.1. « Воспитатели не всегда стимулируют детей, рассуждать на протяжении всего дня, опираясь на освоение понятий на текущие события и опыт. По показателю Использование речи в повседневном общении» - 7 баллов, так как по всем аспектам поставили «ДА»
-
Подшкала «Речь и мышления»
-
Расчет среднего балла
Для расчета средних оценок по подшкалам сложила баллы для каждого признака в подшкале и разделила на количество признаков, получивших оценку. Таким образом: 2+ 6 + 5 + 7 = 20 баллов 20 ÷ 4 = 5 средний балл 5
-
Выводы:
Исследования проводились в старшей группе № 12 по подшкале « Речь и мышление» . Таким образом, по исследуемой подшкале средний балл = 5 б
-
Обратить внимание педагогу.
Пополнить уголок широким выбором книг, предполагаемым тематическим разнообразием: фантастическими рассказами; рассказами о событиях, людях , животных, природе, науке, о различных культурах и возможностях. Обогатить развивающую среду, картинами сюжетного характера: о космосе, о природе, журналы. Обратить внимание на устную речь детей и при желание ребенка записывать его высказывания, рассуждения, пожелания для родителей. Записывать за ним придуманные им рассказы, сказки, поощряя его творческое начало. Обращать внимание детей на логическую последовательность, когда они рассказывают о произошедших за день событиях. 23.04.2019 г
-
Актуальные напрвленияиземенений
Повышение индивидуализации обучения. Смена акцентов в организации детской деятельности с инициативы взрослых на инициативу детей. Переход от вербального обучения к познанию в действии. Смена образовательной парадигмы: от формата фронтальных занятий с большой группой к формату деятельности на под группы. Привлечение родителей к пополнению материала в группе.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.