Содержание
-
Применение здоровьесберегающих технологий с обучающимися на дому
Учитель индивидуального обучения Каменской коррекционной школы №15: Касторнова В. М.
-
Актуальность темы презентации
Ещё с древних времён люди пытались лечить и оздоравливать себя разными средствами. Это были воздух, вода, солнце, растения – всё то, что их окружало. Тем более актуально оздоравливание и здоровьесбережение в современной жизни; и конечно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с учащимися коррекционной школы предполагает, что учитель в образовательной деятельности уделяет обязательно внимание сбережению и укреплению здоровья обучающихся. А, если принимать во внимание то, что индивидуально обучаются на дому дети неспособные по состоянию здоровья посещать занятия в школе, требующие особого внимания взрослых к состоянию их самочувствия, то актуальность темы невозможно переоценить! Только большая любовь к профессии, особый склад характера помогают учителям индивидуального обучения, преподающим детям с ограниченными возможностями здоровья не навредить, а напротив укрепить здоровье ребёнка, расширить границы его возможностей, заставить его поверить в свои способности, поверить, если хотите, даже в чудо.
-
Задачи:
Приносить пользу здоровью ребёнка и его семье посредством обоснованного выбора здоровьесберегающих технологий. Не допускать эмоциональных стрессов и негативных ситуаций, преобладания отрицательных оценочных суждений во время занятий. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических и физиологических требований. Учить соблюдению меры во всём, что касается здоровья, учить сознавать ценность здоровья. Учить осознавать необходимость приложения усилий для поддержания и укрепления здоровья всеми участниками образовательного процесса.
-
Принципы здоровьесбережения в процессе индивидуального обучения:
- Использование в обучении только тех методов, которые гарантируют сохранность здоровья и безопасность жизни ребёнка. - Учитель - образец для подражания. - Особенности развития данного ребёнка учитываются при составлении учебных планов. - Физкультура обязательна для обучающихся с ОВЗ (в нашем случае – лечебная физкультура). Без затраты значительных усилий нет мотивации удовлетворённости. Привычки здорового образа жизни способствуют реализации определённого уровня здоровья почти неосознанно.
-
ЗДОРОВАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ во внеурочное время, профилактические мероприятия сохранения здоровья Образ жизни семьи и работа с родителями Возможность осознанного укрепления здоровья во время занятий Три кита, на которых базируется использование здоровьесберегающих технологий при индивидуальном обучении
-
Не допущение нервных перегрузоки негатива, создание ситуаций успеха в повседневной жизни Полноценное питание, сказать нет всему вредному, гигиена тела и жилища, мед. мероприятия. Сохранение соматического здоровья Запросы и ожидания Укрепление психического здоровья Движение, физкультура, труд и участие в общественной жизни Активный образ жизни и физическое здоровье. Составляющие здоровья обучающихся на дому:
-
Учить развивать двигательную активность ребёнка, ловкость, правильную осанку. Аргументировать в необходимости получения медикаментозного лечения. Знакомить с принципами здорового полноценного питания и здорового образа жизни. Задачи работы с семьёй обучающегося : Убедить соблюдать правила гигиены тела и жилища.
-
очень важная проблема – психологическая стабильность и микроклимат семьи здоровьесбережение – тяжёлый труд личный пример родителя – наиболее важен для ребёнка Необходимо убедить родителей в том, что:
-
Возможности укрепления здоровья в учебное время.
В комплексе регулярное проведение на уроках индивидуального обучения запланированной оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности с ребёнком. Рациональная организация двигательной активности участников образовательного процесса во время занятий, на переменах, во время прогулок, экскурсий, хозяйственно-бытового труда. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса. Систематическая работа по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни с обучающимися и их семьями.
-
Формы и средства работы по здоровьесбережению, применяемые учителями индивидуального обучения:
Гимнастики: пальчиковая, дыхательная, глаз, артикуляционная Кинесиологические упражнения. Уроки- экскурсии в природу. Физ.минутки. Логоритмичес- кие упражнения. Упражнения для осанки. Массаж и самомассаж. Музыкотерапия, изотерапия. Игротерапия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.