Содержание
-
«Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов»
Выполнила: учитель-логопед МБОУ СОШ №46 с УИОП Карабецкая Л.И.
-
Назначение и особенности программы
Программа коррекции устной и письменной речи Пояснительная записка Требования к результатам образовательной деятельности Основное содержание Рекомендации Материально-техническое обеспечение Измерители учебных достижений Варианты тематического планирования
-
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на оказание логопедической помощи детям с речевым недоразвитием в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию дефектов произношения и их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с речевым недоразвитием посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
-
Требования к результатам образовательной деятельности
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты– освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.
-
Разделы программы:
Звуко-буквенный анализ и синтез; Твердые и мягкие согласные; Парные глухие и звонкие согласные; Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы; Буквы Ь и Ъ; Словоизменение имен существительных; Словоизменение имен прилагательных; Словоизменение глаголов; Словообразование; Однокоренные слова; Суффиксальное словообразование; Приставочное словообразование; Состав слова; Однозначные и многозначные слова; Синонимы, антонимы.
-
Варианты тематического планирования
В рамках школьного компонента на проведение групповых и подгрупповых занятий с учащимися, зачисленными в логопедический кабинет, отводится 58-87 часов, из них в каждом классе: в 1 классе 58-87 часов (2-3 раза в неделю, 29 учебных недель), во 2-4 классах по 60 часов (2 часа в неделю, 30 учебных недель).
-
Измерители учебных достижений
Речевая карта; Таблица учета специфических ошибок письма; График учета специфических ошибок письма; Протокол оценки навыков письма и чтения у учащегося 1-го класса; Протокол оценки сформированности навыков письма и чтения у учащегося 4-го класса; График учета техники чтения у учащихся 1-4 классов; Критерии оценивания нарушения почерка.
-
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция (рабочие тетради); Печатные пособия (наборы букв, образцы письменных букв, касса букв, таблицы, наборы предметных и сюжетных картин, словари и др.); Технические средства обучения (компьютер, сканер, аудиоцентр и др.); Экранно-звуковые пособия (аудиозаписи, слайды и др.) Игры и игрушки (наборы игр, игрушек, конструкторов и др.); Оборудование класса (столы, стулья, шкафы, держатели для схем и таблиц).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.