Содержание
-
Приёмы обучения чтению
Советы родителям
-
Развить понимание ребенком звуко-буквенного состава слова, можно с помощью игры «Угадай слово». Взрослый называет слово по звукам: Д-О-М, а ребенок должен назвать слово целиком: ДОМ. Сначала загадываются слова из трех букв, затем длина слов постепенно увеличивается. Когда ребенок сможет сам загадать вам слово по звукам, считайте, что это первый успех. Значит ребенок умеет вычленять звуки из слова и не будет допускать пропуски букв в диктантах.
-
Большую роль в развитии навыка чтения играет фонематический слух. Как можно больше играйте с ребенком «в слова»: в каком слове спряталась буква Р или Т, слоги ТО или РА; на какой звук начинается слово; на какой звук заканчивается; придумай слово на последнюю букву и т.д.
-
- Называние всех звуков (не букв!) в слове по порядку.Называние всех слов, начинающихся на определенный звук, например на звук "с".Выстраивание звуковой цепочки: СлоН - НогА - АвтомобиЛЬ - Л уК - КоТ и т. д.Поиск рифмы к заданным словам. Вы задаете слово - ребенок подбирает подходящее по звучанию (шишка - мишка, ночка - кочка, шар - пар, топор - забор).
-
Чтобы в дальнейшем ребенок хорошо и быстро читал, нужно развивать «поле зрения». Для этого можно играть в игру «Назови буквы (слоги, слова)», которые расположены на картинке, в табличке, в строчке и т.д. Выучил ребенок букву А, открываем книжку и играем (не читаем, а именно играем). Найдем знакомую букву А на этой страничке. Кто больше?
-
Старайтесь избегать искусственного соединения букв: БЭ и А – это БА. Здесь посторонние звуки только мешают: «э, и, это». Называйте в слогах звуки, а не буквы.
-
Легче запоминаются слова не в прозе, а стихах, и фонетическая работа проходит успешнее, если включить в чтение чистоговорки и скороговороки.
-
ЯрлыкиЯрлыкиЯрлыки
Хорошая подготовка к овладению чтением - запоминание целостного образа слова. Для этого сделайте таблички с названиями знакомых ребенку предметов и расположите их в соответствующих местах его комнаты. Например, можно использовать слова "шкаф", "стол", "стена", "окно" и т. д.
-
Новый помощник
Если у вас дома есть компьютер, сядьте с малышом перед клавиатурой, и пусть он нажмет на какую-нибудь клавишу - напечатает строчку из одних и тех же букв. Потом строчку других. Наберите крупным шрифтом несколько простых слов и попросите малыша найти на клавиатуре буквы, из которых они состоят. Наберите его имя разными способами: прописными буквами, жирным шрифтом или курсивом.
-
Надо помочь Снеговикузакончить слова!
СУГРО МОРО СНЕ ХОЛО Б З Г Д
-
УПРАЖНЕНИЕ 1
ба ва га да жа за ка ла ма на па ра са та фа ха ца ча ша ща
-
УПРАЖНЕНИЕ 2
А - РА – ПРА – СПРА А – РА – ДРА – ЗДРА – ВЗДРА А - РА – ТРА – СТРА – ВСТРА А – РА – БРА – СБРА А – РА – КРА – СКРА – ВКРА
-
УПРАЖНЕНИЕ 3
А – ЛА - КЛА – СКЛА – ВКЛА А – ЛА – ЗЛА – ВЗЛА А – ЛА - КЛА – СКЛА – ВСКЛА А – ТА – СТА – ВСТА А – ВА – ХВА – СХВА А – ВА – КВА – СКВА А – МА – СМА – ВСМА
-
УПРАЖНЕНИЕ 4
аб ав аг ад аж аз ак ал ам ан ап ар ас ат аф ах ац ач аш ащ
-
Чтение «Буксир»(тянутся за взрослым) «Щадящее чтение» (с перерывами, со всеми членами семьи) Чтение выученного текста («Проверь себя») Ребёнок в роли учителя (преднамеренные ошибки) Чтение по ролям Остановка на самом интересном Прочитать книгу-посмотреть м/ф и наоборот Замеры скорости чтения Приёмы стимулирования (В библиотеку…) Не превращать в наказание (книга-праздник) Психологический настрой(Всё получится…)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.