Содержание
-
Мастер – класс «Внутришкольная система оценки качества образования» Маркова Ольга Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга
-
5. Какие риски заложены в процессы, выполняемые службой ВА? Что включает в себя понятие «внутренний аудит»? 2. Необходимо ли создание службы ВА? 3. Что может дать внутренний аудит, почему он важен? 4. Каковы этапы постановки процессов ВА?
-
Это безумие, делая одно и тоже снова и снова, ничего при этом не меняя, надеяться на какой-нибудь другой результат. Поэтому, если вы действительно хотите что-то изменить в своей жизни и получить другойрезультат, вам надо что-то менять в самом процессе, изменить и ваши действия, и ваше мышление. И только тогда у вас что-тоизменится. Альберт Эйнштейн
-
Аудит – систематический, независимый и документированный процесс, в ходе которого устанавливается степень выполнения согласованных критериев аудита и определяется направление качественных изменений. Внутренний аудит – независимая и объективная деятельность консультационного характера, обеспечивающая конкретные результаты, направленные на повышение качества образования и оптимизацию образовательного процесса.
-
Этапы организации внутреннего аудита
-
-
Планирование процесса Обеспечение процесса Улучшение процесса Управление процесса Менеджмент процесса в системе качества
-
получение объективной информации о состоянии качества образования; определение степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям федерального государственного образовательного стандарта; выявление тенденций изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень. Цели внутреннего аудита
-
1) формировать единое понимание критериев качества образования и подходов к его измерению; 2) осуществлять контроль за достижением соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемой основной образовательной программы; 3) определять уровень образовательных достижений обучающихся как конечный результат; 4) своевременно вносить соответствующие коррективы в образовательный процесс. Задачи внутреннего аудита
-
Формирование аудиторской комиссии Инструктивные материалы Параметры оценки Обработка результатов Обсуждение полученных результатов Определение объектов и направлений Подготовка и оформление результатов Этапы проведения внутреннего аудита
-
Способность к развитию метапредметных компетентностей (осуществление мыслительных операций и методов научного познания в соответствии с системой согласованного обучения). Смысловое чтение (работа с текстом: поиск информации, понимание прочитанного, применение речевых и языковых средств). Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-познавательных задач. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критическое оценивание и интерпретация информации. Объекты внутреннего аудита
-
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий (познавательные, коммуникативные) и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Достижение метапредметных результатов определяют как «ключевые компетентности».
-
-
-
4) определить сформированность умения представлять информацию в сжатом виде /элементы конспектирования/ Анализ выполнения входной диагностической работы (ряд заданий, которые вызвали особые затруднения у учащихся 5 классов) определить сформированность умения понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль 2) определить сформированность умения вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде 3) определить сформированность умения представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (регулятивные УУД) (познавательные УУД – работа с текстом: поиск информации) (познавательные УУД – работа с текстом: представление информации в различных формах) (познавательные УУД – определение основной и второстепенной информации)
-
Модель развития метапредметных компетентностей умение исследовать, анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать явления действительности, научные знания 10-11 владение методами научного познания окружающего мира 8-9 умение выстраивать свою образовательную траекторию 5-7 умение проектировать и планировать собственную деятельность (познавательную, социальную) 3-4 1-2 овладение общими способами решения учебных задач
-
5) свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Формирование и развитие метапредметных компетентностей поиск и выделение необходимой информации 2) применение методов информационного поиска 3) выполнение знаково-символических действий 4) определение основной и второстепенной информации
-
Основные показатели представления результатов
-
Результаты аналитической работы
-
-
Знания приходят с опытом Информация – это не знания. Единственным источником знаний является опыт. Знания приходят только с опытом. Вы можете обсуждать проблемы и задачи, но это даст вам только теоретическое понимание процесса. А для настоящих знаний вам необходимо сделать что-то своими руками. Поэтому не подменяйте истинные знания теорией, а просто идите и делайте сами. И получайте СВОЙ БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ. Альберт Эйнштейн
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Задание: изучить аналитические материалы, определить проблему и составить алгоритм действий. Раздаточный материал: задачи педагогического коллектива на учебный год, основные направления ВСОКО, выдержки из аналитического отчёта за учебный год, примерные планируемые результаты. Продукт: план – график внутреннего аудита на учебный год для 5 – 6 классов. ГРУППА № 1 «Аналитики»
-
Задание: изучить содержательную часть локальных актов, составить алгоритм организации и проведения внутреннего аудита в образовательном учреждении. Раздаточный материал: локальные акты («Положение о внутренней системе оценки качества образования», «Положение о методическом совете», «Положение о предметной кафедре», «Положение о формировании фонда оценочных средств»). Продукт: вариативная модель внутреннего аудита. ГРУППА № 2 «Организаторы»
-
Задание: изучить предложенные материалы и составить диагностическую работу для определения уровня достижений метапредметных результатов в рамках внутреннего аудита. Раздаточный материал: Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы. Кашекова И.Э. Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 8 классы. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 5, 6 классы. Продукт: диагностическая работа для обучающихся 5 – 6 классов. ГРУППА № 3 «Эксперты»
-
Задание: проанализировать, сравнить и обсудить полученные результаты внутреннего аудита для принятия аргументированных управленческих решений. Раздаточный материал: результаты диагностических работ. Продукт: рекомендации по интерпретации и использованию результатов внутреннего аудита для административного аппарата, предметных кафедр (методических объединений) и учителей по выявлению и использованию резервов повышения эффективности качества образования (достижение метапредметных результатов), оптимизации управленческой деятельности. ГРУППА № 4 «Аудиторы»
-
Алгоритм презентации работы в группе
-
-
Какие риски заложены в процессы, выполняемые службой внутреннего аудита? РЕФЛЕКСИЯ Насколько необходимо создание службы внутреннего аудита? Что может дать внутренний аудит, почему он важен?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.