Содержание
-
Проект по самообразованию
По нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Тема :« Москва – мой любимый город».
-
ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста Вишнякова Нина Викторовна Должность: воспитатель ГБОУ СОШ № 12 Педагогический стаж – 19 лет Категория - первая г. Москва 2014-2015 год
-
Содержание Введение
I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города. 1.1 Исследование теории вопроса воспитания нравственно -патриотических чувств у детей 1.2 Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ 1.3 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями II. Практическая часть. 2.1 Методология и принципы построения работы. Осуществление проекта «Мой любимый город» Заключение Список использованной литературы Приложение.
-
Задачи
- изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города; - рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей; - разработать педагогический проект «Мой любимый город» по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.
-
методы и приемы:
1. целевые прогулки и экскурсии; 2. наблюдения; 3. рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей; 4. беседы с детьми; 5. Беседы о войне 6. игры-головоломки; 7. использование художественной литературы, фольклора (пословиц, поговорок, загадок, песен); 8. использование современных информационных технологий, мультимедиа изданий, видеофильмов, презентаций; 9. разучивание с детьми современных песен и стихотворений; 10. приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям (состязания спортсменов, календарные – обрядовые праздники, «День защитника Отечества»). При выборе объектов для знакомства я всегда помню, что знакомить детей с родным городом Москвой надо на самом ярком, главном, запоминающемся, близком: это, прежде всего Красная площадь, где находится здание Дворца съездов, Мавзалей, Царь пушка, Царь колокол п Большой театр, ит.д.. Выбор объектов для целевых прогулок и экскурсий осуществляется с учетом территориального расположения детского сада, удаленного от центра города. Чтобы выполнить все задачи, поставленные мной, – познакомить детей с городом, показать им достопримечательности, я стала проводить работу с родителями.
-
Заключение.
Рекомендуем, с целью развития исторических знаний детей дошкольного возраста, в педагогический процесс вводить: - использование регионального компонента как метода патриотического и нравственного воспитания; - проводить занятия по темам героических и исторически значимых моментов;- проводить работу по формированию исторических знаний о родном городе у дошкольников. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
-
Благодарность
Хочу выразить огромную благодарность родителям группы № 6 в содействии и реализации проекта « Москва- мой любимый город»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.