Содержание
-
Проблемное обучение
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.
-
Проблемная ситуация
Компоненты проблемной ситуации: 1) неизвестные знания; 2) противоречие; 3) познавательная потребность; 4) интеллектуальные возможности учащегося к «открытию» нового.
-
Классификация проблемных ситуаций
-
Методы проблемного обучения
Проблемное изложение Частично - поисковый Исследовательский
-
Технологическая схема цикла проблемного обучения
Создание педагогической проблемы Перевод педагогической проблемы в психологическую ситуацию Поиск путей решения Выдвижение и проверка гипотиз «Ага- реакция» Нахождение решения Появление новых ЗУН, СУН IV этап Доп. информация Наведение Помощь Поддержка III этап Наводящая информация Осознание сущности противоречия Формулировка неизвестного II этап I этап Вводная информация Слово устное, письменное, техническое средство, мультимедиа Реализация решений Создание продукта Развитие личности V этап Контроль отдаленных результатов обучение VI этап учитель ученик Отбор проблемных заданий Научно-методическая база
-
Типы уроков на которых может применяться проблемное задание:
изучения нового материала и первичного закрепления; комбинированных; блоковых проблемных занятиях - тренингах.
-
-
Этапы урока на которых можно использовать проблемное задание:-Актуализация прежних знаний;- Усвоение новых знаний и способов действия; - Формирование умений и навыков.
-
Структурными элементами современного проблемного урока:
Актуализация прежних знаний; Усвоение новых знаний и способов действий; Формирование умений и навыков.
-
Учителю рекомендуется продумать:
1.Точное определение объема и содержания учебного материала, предназначенного для изучения на уроке. 2.Систематизация учебного материала в соответствии с логикой учебного предмета, его структурой, а также в соответствии с принципами дидактики. 3. Деление учебного материала на легко усваиваемые и тесно между собой связанные части. 4. Усвоение частей, сопровождающихся контролем и корректированием результатов усвоения. 5. Учет индивидуальных темпов учебного материала школьниками и темпов работы группы.
-
Приемы создания проблемной ситуации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.