Содержание
-
Проблемные ситуации на уроках литературы
-
Цель современного литературного образования определяется как «воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления». Но как воспитать такого читателя?
-
* Технология проблемного обучения кардинально меняет структуру урока * Интерес к новому материалу, познавательная мотивация, активное понимание материала учениками
-
Проблемное обучение создает наиболее благоприятные условия для формирования таких необходимых современному человеку качеств, как познавательный интерес, творческая активность, самостоятельность.
-
В процессе проблемного объяснения материала возникает проблемная ситуация, которая составляет отношение между усвоенным и новым и вызывает у ученика стремление самому найти ответы на возникающие вопросы.
-
Проблемное преподавание литературы сегодня – это необходимость!
-
Каким должен быть анализ литературного произведения, чтобы учитель имел возможность воспитывать духовно – богатую личность?
-
На уроках литературы проблемными являются задания по выявлению новых фактов, явлений, использования приема сравнения, формирование оценочного суждения, установления причинно-следственных связей
-
Задавая вопросы, требующие размышления, учитель создаёт речевую ситуацию, побуждает ученика к высказыванию
-
В процессе анализа дети проходят долгий путь поиска, спорят, отстаивают свою точку зрения, учатся понимать других людей
-
Волшебные сказки
-
За что мы любим сказочных героев: Царевну - лягушку, Василису Премудрую, Василису Прекрасную, Ивана- Царевича, Ивана- дурачка?
-
-
Какие качества этих героев сделали их столь любимыми в народе? А какие это качества, сказочные или нет?
-
Нет, это не сказочные черты
Вывод: у сказочных героев и сегодня можно многому научиться.
-
Путь к полноценному восприятию лежит через анализ текста и через проблемные задачи, решаемые детьми.
-
Как решались проблемные ситуации?
-
Тема урока?
Актуализация ранее полученных знаний: инсценировка «В доме Тургеневых», беседа с учащимися.
-
Обращаемся к героям рассказа: Герасиму, Татьяне, Капитону, Гавриле. Сопоставляем Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, показываем нравственное превосходство героя.
-
Творческое применение открытых знаний: работа с опорными словами, рисунками-символами.
-
Работа с рисунками символами
-
Работа с опорными словами
Разделите данные слова на две группы: протестующий, покорный, слабый, независимый, сильный, зависимый, смелый, свободный, несвободный, превосходство
-
Как можно назвать тему нашего сегодняшнего урока?
-
Роман «Герой нашего времени»
-
Тема урока: Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
-
Актуализация ранее полученных знаний («яркое пятно»)
-
«Неужели моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды?»
-
«Зачем я жил? Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…»
-
Как решается проблема смысла жизни в новелле? Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?
-
Решён ли в романе вопрос о предопределении?
«Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера, напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится, а смерти не минуешь!»
-
Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?
-
Проблемное обучение позволяет полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к прочитанному
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.