Презентация на тему "Проблемные ситуации на уроках литературы"

Презентация: Проблемные ситуации на уроках литературы
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проблемные ситуации на уроках литературы" по педагогике, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 1.31 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Проблемные ситуации на уроках литературы
    Слайд 1

    Проблемные ситуации на уроках литературы

  • Слайд 2

    Цель современного литературного образования определяется как «воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления». Но как воспитать такого читателя?

  • Слайд 3

    * Технология проблемного обучения кардинально меняет структуру урока * Интерес к новому материалу, познавательная мотивация, активное понимание материала учениками

  • Слайд 4

    Проблемное обучение создает наиболее благоприятные условия для формирования таких необходимых современному человеку качеств, как познавательный интерес, творческая активность, самостоятельность.

  • Слайд 5

    В процессе проблемного объяснения материала возникает проблемная ситуация, которая составляет отношение между усвоенным и новым и вызывает у ученика стремление самому найти ответы на возникающие вопросы.

  • Слайд 6

    Проблемное преподавание литературы сегодня – это необходимость!

  • Слайд 7

    Каким должен быть анализ литературного произведения, чтобы учитель имел возможность воспитывать духовно – богатую личность?

  • Слайд 8

    На уроках литературы проблемными являются задания по выявлению новых фактов, явлений, использования приема сравнения, формирование оценочного суждения, установления причинно-следственных связей

  • Слайд 9

    Задавая вопросы, требующие размышления, учитель создаёт речевую ситуацию, побуждает ученика к высказыванию

  • Слайд 10

    В процессе анализа дети проходят долгий путь поиска, спорят, отстаивают свою точку зрения, учатся понимать других людей

  • Слайд 11

    Волшебные сказки

  • Слайд 12

    За что мы любим сказочных героев: Царевну - лягушку, Василису Премудрую, Василису Прекрасную, Ивана- Царевича, Ивана- дурачка?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Какие качества этих героев сделали их столь любимыми в народе? А какие это качества, сказочные или нет?

  • Слайд 15

    Нет, это не сказочные черты

    Вывод: у сказочных героев и сегодня можно многому научиться.

  • Слайд 16

    Путь к полноценному восприятию лежит через анализ текста и через проблемные задачи, решаемые детьми.

  • Слайд 17

    Как решались проблемные ситуации?

  • Слайд 18

    Тема урока?

    Актуализация ранее полученных знаний: инсценировка «В доме Тургеневых», беседа с учащимися.

  • Слайд 19

    Обращаемся к героям рассказа: Герасиму, Татьяне, Капитону, Гавриле. Сопоставляем Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, показываем нравственное превосходство героя.

  • Слайд 20

    Творческое применение открытых знаний: работа с опорными словами, рисунками-символами.

  • Слайд 21

    Работа с рисунками символами

  • Слайд 22

    Работа с опорными словами

    Разделите данные слова на две группы: протестующий, покорный, слабый, независимый, сильный, зависимый, смелый, свободный, несвободный, превосходство

  • Слайд 23

    Как можно назвать тему нашего сегодняшнего урока?

  • Слайд 24

    Роман «Герой нашего времени»

  • Слайд 25

    Тема урока: Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

  • Слайд 26

    Актуализация ранее полученных знаний («яркое пятно»)

  • Слайд 27

    «Неужели моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды?»

  • Слайд 28

    «Зачем я жил? Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…»

  • Слайд 29

    Как решается проблема смысла жизни в новелле? Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?

  • Слайд 30

    Решён ли в романе вопрос о предопределении?

    «Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера, напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится, а смерти не минуешь!»

  • Слайд 31

    Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?

  • Слайд 32

    Проблемное обучение позволяет полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к прочитанному

  • Слайд 33
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке