Содержание
-
Проблемный урокилиКак открывать знания с учениками Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф,физик
-
Шпаргалка №1 Этапы урока Цель «знания» достигается двумя этапами урока: введение и воспроизведение (проговаривание) нового материала. Умения формируются на этапе решения задач и выполнения упражнений. Навыки вырабатываются путем многократного повторения действия (например на этапе устного счета, чистописания). Шпаргалка №2 Развивающие цели ориентированы на позновательную сферу школьника и включают развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Воспитательные цели связаны с формированием личности ученика: потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера. Развивающие и воспитательные цели урока
-
Творчетсво — это деятельность, результатом котрой является создание новых материальных и духовных ценностей. Результатом научного творчества являются новые знания о мире. Их «производство» процесс, включающий четыре основных звена. О творчестве в науке и за партой
-
Сущность проблемного урока Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит все четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения — на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта — на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний. При этом, в отличие от научного творчества, ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах. Структура проблемного урока Цель урока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся З Н А Н И Я введение Постановка учебной проблемы – формулирование вопроса или темы урока Поиск решения – открытие субъективно нового знания воспроизведение Выражение решения – выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта – представление продукта учителю и классу
-
Как поставить учебную проблему
-
Создаем проблемную ситуацию Приемы создания проблемной ситуации
-
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Побуждения к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы Прием 1 о фактах: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Что вас удивило? Сколько существует теорий (точек зрения)? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока? Прием 2 Сколько в нашем классе мнений? Прием 3 Вы сначала как думали? А как на самом деле? Прием 4 Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Прием 5 Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание похоже на предыдущее? Прием 6 Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?
-
Способы постановки учебной проблемы
-
Как искать решение учебной проблемы
-
Выдвигаем и проверяем гипотезы Первый путь решения учебной проблемы лежит через гипотезы. Этот путь включает в себя два шага: 1. Выдвижение гипотезы. Выдвинуть гипотезу значит высказать догадку, предположение, ложность или истинность которого должна установить проверка. 2. Проверка гипотезы. Обосновании принятия или отвержения гипотезы, в приведении аргумента на решающую гипотезу («это так, потому что»), или контраргумента на ошибочную («это не так, потому что») Варианты выдвижения гипотез на уроке.
-
Что делать, если вдруг… Второй путь решения учебной проблемы – подводящий диалог. Он представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят к открытию нового знания.Подводящий к решению диалог может разворачиваться от четко сформулированной учебной проблемы, так может обойтись и без нее. Подводим к открытию знания
-
Классификация методов введения знаний В данной таблице представлена классификация существующих методоввведения знаний по двум основаниям: творческому звену и характеру учебной деятельности. В соответствии с первым основанием разграничены методы постановки учебной проблемы и методы поиска решения. По второму основанию методы разделены на проблемные и традиционные.
-
Сравнительная характеристика диалогов
-
Как организовать творческое воспроизведение Творческое воспроизведение обеспечивается продуктивными заданиями. Их суть в том, чтобы стимулировать учеников пройти два творческих звена: выражение решения и реализацию продукта. Выполняя продуктивное здание,каждый ученик должен самостоятельно выразить полученное на уроке знание и представить свой результат классу. Продуктивные задания
-
Как подготовить проблемный урок Идем по алгоритму
-
Учитываем тип знания Шпаргалка Типы знания Факт — единичная, не содержащая обобщения информация. Правило — алгоритм действия, указание как поступать. Понятие — Выделение существенных признаков предмета. Закономерность — отражение связей между понятиями. Дополнения к алгоритму Пункт 0. Важно уяснить тип вводимого знания (Факт? Правило? Простое понятие? Закономерность?) Пункт 1. Остается без изменений, поскольку тип знания не влияет на методы постановки учебной проблемы. Пункт 2. Следует помнить, что выбор методов поиска решения зависит от типа знания: факты сообщаются в готовом виде; под единственный признак понятия подводят; побуждающий к гипотезам диалог применим только при введении понятий с несколькими признаками, правил и закономерностей. Пункт 3. Учесть,что некоторые задания на опору и художественный образ могут оказаться невыполнимыми.
-
Подготовка урока с побуждающим диалогом Ход урока с побуждающим диалогом
-
Подготовка урока с несколькими пунктами плана Психологические рекомендации по подготовке урока 1. Следите за распределением времени 2. Планируйте «опорную» часть доски 3. прописывайте текст диалога
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.