Содержание
-
Технологияпроблемногообучения.
Работу выполнила учитель начальных классов Валышева Валерия Олеговна.
-
цель ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ и познавательную самодеятельность РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ воспитывать АКТИВНУЮ ЛИЧНОСТЬ
-
средства Проблемные вопросы Проблемные задачи Проблемные задания наглядность речь
-
Окружающий мир2 класс УМК «Школа 2100»
-
-
УМК « Школа XXI века »русский язык 3 класс
-
УМК « Гармония»математика 4 класс
-
Структура проблемного урока
1 вариант 1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ 3. НАХОЖДЕНИЕ НОВОГО ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЙДЕННОГО ПРИНЦИПА 5. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИРЕШЕНИЯ (по М.И. Махмутову) 2 ВАРИАНТ 1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ (постановка проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного) 2. ПОИСК РЕШЕНИЯ (осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки) 3.ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ (применение знаний для решения конкретных задач и выражение «новых» знаний научным языком) 4.ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ «ОТКРЫТЫХ» ЗНАНИЙ (по Е.Л. Мельниковой)
-
Особенности проблемного урока.
-
Алгоритм подготовки урока с единичным знанием.
0. Тема, знание(и его тип). 1. Постановка проблемы: - побуждающий диалог - подводящий диалог - сообщение темы с мотивирующим приёмом 2. Поиск решения: если проблема есть - побуждающий диалог - подводящий диалог если проблемы нет: - подводящий без проблемы диалог 3. Продуктивные задания.
-
Приемы создания проблемной ситуации
-
Как искать решение учебной проблемы.
Подвести учеников к выдвижению и проверке своих гипотез Подвести учеников к новому знанию
-
Продуктивные задания
-
Проблемный урок
или Как открывать знания с учениками
-
Угадайте: какой урок проблемный, какой – традиционный? Урок1.
Учитель На доске запись: 2+5x3=17 2+5x3-21 -Вижу, вы удивлены.Почему? -Значит, над каким вопросом подумаем? -Давайте рассуждать. Если отличаются правые части… -Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? -Какой порядок действий в 1 примере? -Во 2? -В каком примере мы действовали по правилу? -А во 2 примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? -Молодцы! Есть такой знак! Он называется «скобки». Так что же он обозначает? -Это определение дома выучите наизусть, а кто хочет – пусть напишет стишок про скобки. Ученики Реакция удивления - Примеры одинаковые, а ответы разные! -Почему в одинаковых примерах получились разные ответы? -То отличаются и левые. -Левые части отличаются порядком действий. -Сначала умножение, потом сложение. -Сложение, потом умножение. -В1. -Надо что-то в пример дописать! Нужен какой-то знак, чтобы пометить сложение. -Скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.
-
Урок 2.
Учитель: -Дети! У нас сегодня новая тема « Скобки». Вот это(показывает)скобки. Они обозначают действие, которое выполняется в первую очередь. Посмотрите на пример: (2+5)X3. Сначала надо выполнить сложение, потому, что оно в скобках, а потом – умножение. Понятно? Дома выучите правило про скобки наизусть.
-
Урок физики по теме «Поверхностное натяжение жидкости»
- Учитель - Что будет с иголкой, если опустить её в воду?(Вопрос на ошибку) - Опускаю иголку в воду. Чтонаблюдаете? ( предъявление научного факта) - Итак, что вы думали сначала, и что оказалось на самом деле? (побуждение к осознанию противоречия) - Значит какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы) - Ученик - Конечно, она утонет! (ошибка , обнажающая житейское представление о том, что все металлическое должно тонуть) Иголка не тонет! Она плавает на поверхности!Реакция удивления (возникновение проблемной ситуации) Мы думали, что иголка утонет, а она лежит на поверхности воды. (осознание противоречия) - Почему иголка не тонет? ( учебная проблема как вопрос)
-
Пример:фрагмент урока русского языка «Правописание суффиксов –чик- и –щик-»
-
-
Проблемный урок или как открывать знания с учениками.
Е. Л. Мельникова, кандидат психологических наук, доцент
-
«Теперь и не представляю, как можно работать иначе. Ведь это так здорово – открывать знания вместе с детьми!» Учитель.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.