Содержание
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную
Сорокина Татьяна Ивановна Учитель начальных классов ГБОУ №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2018
-
Проблема адаптации
Проблема адаптации пятиклассников в основной школе существует всегда. Переход детей из начального в среднее звено психологи и педагоги уверенно называют кризисом. Наблюдения за состоянием детей, отслеживание их школьной успешности показывают, что у многих из них падает успеваемость, снижается интерес к учебе , отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными, а они сами тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях. Всему этому есть объяснение. 07.11.2021 2
-
Возраст пятиклассников – 10-11 лет
К этому моменту у них резко снижаются основные показатели психических процессов (памяти, внимания, мышления), снижаются общие показатели высшей нервной деятельности. Но у этого кризиса очень часто другое происхождение, скорее, организационно-педагогическое. Обычно переход от одной ступени образования к другой происходит спонтанно и достаточно формально. 07.11.2021 3
-
С переходом на предметное обучение при участии большого количества педагогов, следствием чего становится большой разброс требований к учащимся: эти требования часто либо не стыкуются между собой, либо противоречат друг другу 07.11.2021 4
-
Пятиклассники считают себя уже взрослыми, а педагоги относятся к ним как к маленьким, что вызывает и провоцирует непонимание, конфликты между школьниками и учителями основной школы 07.11.2021 5
-
Учителя начальных классов рассматривают ученика в сравнении: каким он пришел в первый класс, и каким стал по истечении четырёх лет обучения. А учителя основной школы в сравнении со старшеклассниками. 07.11.2021 6
-
С переходом на кабинетную систему проведения уроков, что резко ограничивает детей в возможностях организации их образовательного пространства 07.11.2021 7
-
Проблемы преемственности в обучении
Неполнота знаний о выпускниках начальной школы Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего возраста Скачкообразный переход к новым, по сравнению с начальной школой, методам обучения Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы Непонимание учащимися учебного материала, в следствие противоречия с ранее изученным Рассогласованность в нормах выставления отметки
-
Ожидания учащихся
Положительные: Хорошие и добрые учителя. Новые предметы. Новые знания. Будем самостоятельными. Будем ходить по разным кабинетам. Отрицательные: Страх перед новыми учителями, нас будут ругать и ставить плохие отметки. Сложный материал Много уроков, много домашних заданий.
-
Такимобразом, пятиклассник сталкивается со следующими трудностями:
а) новое помещение, разные кабинеты по предметам; б)разные требования учителей; в)личность классного руководителя; г) смысл обучения в основном звене; д) преподнесение себя; е)испытание границ допустимых нарушений. 07.11.2021 10
-
Тематика бесед с родителями
Одной из главных проблем при переходе является снижение уровня духовно-нравственной культуры и снижение успеваемости, так как пятиклассники не справляются с возросшим, по сравнению с начальной школой, объемом работы как на уроке, так и при выполнении домашнего задания; не могут с первых дней адаптироваться к разным требованиям учителей-предметников (возросший темп, непривычные требования к оформлению работ, необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу) вызывает агрессию со стороны учеников. Необходимость оказания посильной, своевременной помощи со стороны родителей, терпение и совместный труд. 07.11.2021 11
-
Рекомендации родителям:
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, лишение удовольствий, психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Будьте внимательными там, где нужно проявить внимание. Безусловное принятие ребёнка, несмотря на те трудности и неудачи с которыми он столкнулся. 07.11.2021 12
-
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебу. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. Помните!!! Ваш ребёнок не лучше и не хуже Всех! Он неповторимый для Себя самого, для друзей, для учителей. 07.11.2021 13
-
АнкетаОтношение ученика к разным предметам
1 Иногда на уроке бывает интересно. 2 Нравится учитель. 3 Нравится получать хорошие отметки. 4 Родители заставляют. 5 Учу потому, что это интересно. 6 Предмет интересен и полезен для будущей жизни. 7 Узнаю много нового. 8 Заставляет думать.
-
Обработка результатов:
1-2-3-Ученик проявляет познавательный интерес к предмету в силу сложившихся обстоятельств. 4-Учит по необходимости. 5-6- Интересуется предметом. 7-8- Проявляет повышенный интерес к предмету.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.