Содержание
-
Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения Педагог- психолог Шарпанова В.Н.
-
Цель:
1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом.2. Согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.
-
Это странное слово «АДАПТАЦИЯ»
Адаптация – приспособление к окружающим условиям.
-
Какими должны быть пятиклассники?
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор
-
Возникающие проблемы
очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; самостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.
-
Признаки успешной адаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
-
Признаки дезадаптации
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие
-
Возможные реакции
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
-
Сложности организационного и учебного характера
Большое количество учителей вместо одного поражает вариативность поведения школьников. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Создание ситуации успеха для пятиклассников. Отсутствие коллективных средств обучения. Личностный контакт с учителями.
-
Результаты диагностики 5 «А» класс
Из 25 детей, процесс адаптации нормально протекает у 23, у 2-х детей наблюдается высокий уровень тревожности, процесс адаптации протекает у них тяжело. Чувство спокойствия у детей преобладает на уроках литературы и математики. Дети чувствуют себя уверенно на уроках обществознания. Энергию, стремление к активной деятельности у детей вызывают уроки музыки и русского языка. На уроках математики, русского языка и литературы дети проявляют активность, стремление к общению. Чувство внутреннего дискомфорта дети испытывают на уроках ОБЖ и истории. Чувство высокой ответственности и как следствие чувство тревоги дети испытывают на уроках английского языка и литературы.
-
Результаты диагностики 5 «Б» класс
Из 28 детей, процесс адаптации нормально протекает у 23, у 5-х детей наблюдается чувство тревожности и напряженности, процесс адаптации протекает у них тяжело. Чувство спокойствия у детей преобладает на уроках русского языка и технологии. Дети чувствуют себя уверенно на уроках истории и ОБЖ. Энергию, стремление к активной деятельности у детей вызывают уроки математики и информатики. На уроках английского языка, литературы и музыки дети проявляют активность, стремление к общению. Чувство высокой ответственности и как следствие чувство тревоги дети испытывают на уроках английского языка.
-
Результаты диагностики 5 «В» класс
Из 25 детей, процесс адаптации нормально протекает у 23, у 2-х детей наблюдается высокий уровень тревожности, процесс адаптации протекает у них тяжело. Чувство спокойствия у детей преобладает на уроках литературы и математики. Дети чувствуют себя уверенно на уроках обществознания. Энергию, стремление к активной деятельности у детей вызывают уроки музыки и русского языка. На уроках математики, русского языка и литературы дети проявляют активность, стремление к общению. Чувство внутреннего дискомфорта дети испытывают на уроках ОБЖ и истории. Чувство высокой ответственности и как следствие чувство тревоги дети испытывают на уроках английского языка и литературы.
-
1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: - готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 3.Урок заканчиваем со звонком. 4.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надопрокомментировать, дать инструкции по оформлению. 5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. 6.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.8.Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 9.Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». 10.Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний. Найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей, контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе. 11.Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день. 12.Введите правило среди учащихся помогать больным, передавать им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала. Рекомендации учителям предметникам
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.