Содержание
-
«Проблемы экологического воспитания младших школьников»
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ ООШ № 12 х. Казенно-КужорскийКошехабльского района Варданян М.А.
-
Главная цель: формирование экологической грамотности младших школьников средством реализации взаимосвязи классно-урочных, внеурочных и внешкольных форм работы.Задачи экологического образования:1. Активно развивать понимание природы как источника эстетически ценных, жизненно необходимых объектов и явлений, нуждающихся в охране, сбережении и защите от разрушительного воздействия человека, его труда, вредных влияний отходов производства и технологий.2. Заложить в детские души с первых шагов их общения с окружающим миром основы экологических знаний, которые с возрастом перерастут в твёрдые убеждения.
-
Экологическое сознание
Система Экологическое Культура Культура экологических мышление чувств поведения знаний
-
Направления работы:
Уроки (окружающий мир, литературное чтение, математика, русский язык, изобразительное искусство). Внеурочная деятельность (занятия экологического направления «Друзья природы»). Внеклассная и внешкольная деятельность (экологические акции «Школа – территория чистоты», «Берегите деревья», экологические встречи «Красная книга Адыгеи», «Берегите первоцветы» и т.д.).
-
На занятиях по внеурочной деятельности «Друзья природы»
Наблюдение за состоянием берегов реки, очистка родничка от мусора.
-
Экологическая акция «Школа – территория чистоты»
Мероприятия по очистке памятника Неизвестному солдату.
-
Проектно-исследовательская работа включает в себя:
-
Этапы проведения проекта:
-
Проект: «Экологические проблемы леса и реки».
Участники проекта: учащиеся 4 класса МБОУ ООШ № 12. Цель: выявление и решение экологических проблем леса и реки. Задачи: воспитание важнейших компонентов экологической культуры личности; формирование умения решать экологические задачи; выяснение основных проблем леса и реки; раскрытие на конкретных примерах роли человека в охране природы; ознакомление учащихся с некоторыми видами лекарственных и редких растений, занесённых в Красную книгу.
-
Первая страница: Природа Адыгеи
Климат Рельеф Растительный и животный мир
-
Вторая страница: «Лес – бесценный дар природы»
-
Основной этап проекта – эколого-краеведческие исследования и практические работы.
I. Изучение и анализ проблем леса и реки Лаба путём непосредственных наблюдений во время экскурсий, походов. II. На основе изучения необходимой литературы предложение мер очистки леса и берегов реки, выработка правил «друзей природы» - памятки «Как помочь природе» (природоохранные меры). III. Выполнение посильных детям практических работ по оздоровлению родной природы.
-
Выявленные проблемы:
Загрязнение мусором леса, поляны, берегов реки. Разжигание костров, лесные пожары. Вытаптывание растений, вырубка деревьев. Массовый сбор лекарственных растений. Уничтожение растений, занесённых в Красную книгу Адыгеи (первоцветов). Загрязнение реки, образование оврагов по берегам реки.
-
Практические работы по оздоровлению родной природы.
Очистка луга, лесной поляны, берегов реки от мусора.
-
Заключительный этап проекта Девиз: «Охраняя природу – мы охраняем Родину»
Изготовление макетов «Хутор моей мечты».
-
Экологическое творчество учащихся
Поделки из природного материала «Осенние фантазии», поделки из вторичного сырья «Снежные веточки». Картины из различного материала.
-
Групповая работа: рисование плакатов на экологическую тему. Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь.Всё это называется природа,Давайте же всегда её беречь!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.