Содержание
-
Проект по экологическому воспитанию « ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
Москаева Ирина Васильевна Воспитатель МБДОУ № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала и Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
-
Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный (с 01.09.2014 по 01.06.2015). Участники: педагоги, дети старшей группы «Солнышко», родители воспитанников, музыкальный руководитель.
-
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Я считаю, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.
-
Цель проекта: Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания. Задачи проекта: Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о родном крае. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
-
Подготовительный этап: 1.Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме 2.Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 3.Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта. 4.Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта
-
Предметно - развивающая среда группы
-
-
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта. Подбор научно-популярной и художественной литературы по данной теме
-
-
Основной этап: 2. Воспитательно -образовательная работа 3. Взаимодействие с родителями. Участие родителей в проектной деятельности 1. Взаимодействие с узкими специалистами
-
Основные направления: Познавательное: - дидактические игры, - беседы, - путешествия, - спектакли, - викторины. Культурно-досуговая деятельность: театрализованные представления на экологическую тему, - праздники, - экологические игры, - игры-путешествия. . Формирование навыков и умений: совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, территории ДОУ, - работа в живом уголке группы, - работа на огороде, -оформление цветников, -акции по охране редких растений и животных; -подкормка птиц, изготовление и развешивание кормушек. Исследовательское: -проектно - исследовательская деятельность, -экскурсий в природу по экологической тропе, - наблюдения, опыты, анализ полученных результатов.
-
План работы с детьми:При планирование мероприятий учитывается время года, природные условия. Одна тема включает в себя несколько мероприятий (чтение, экскурсии, беседы и др.) на усмотрение педагога.Проектно – исследовательская деятельность ведется в течении года.
-
ОСЕНЬ-Почему деревья нынче «золотые». Экскурсия по территории детского сада «Деревья, что нас окружают». -Целевая экскурсия по малой экологической тропе «Осенний переполох в муравейнике».-Экологическая экспедиция «Берёза».-НОД на малой экологической тропе: «Осенний карнавал растений».-Эколого - музыкальный праздник «Путешествие в сказочный лес»-Беседа «Лесной Платан»- «Улетают, улетели…» Презентация сообщений о подготовке птиц к зиме.- «Как звери Краснодарского края готовятся к зиме» Презентация сообщений о подготовке птиц к зиме. - «Солнце – источник тепла и света» Беседа с детьми.- «Стоит на окошке цветок Огонёк» Наблюдение.- Ежедневные наблюдения в исследовательском проекте:«Откуда появилась рыбка?»-Участие в конкурсе рисунков и поделок «Дары осени»
-
ЗИМА- «Где рождаются снежинки» Беседа и зарисовка снежинок в дневниках наблюдениях - «Загадки хвойного леса» Презентация. - «Они остались зимовать и мы им будем помогать» Мини проект. - Исследование в уголке природы: Огород круглый год. - Театрализованное представление: «В гостях у бабушки Непогоды» - «Как зимуют животные нашего края» Презентация. - НОД «Кто главный в лесу» - Участие в конкурсе рисунков и поделок «Необыкновенная елочка» - «Мы - лесные хирурги» (экскурсия к березе) - «Солнце на весну» Просмотр документального фильма, беседа по просмотренному фильму.
-
ВЕСНА - «Весна. Цветение растений» Беседа. - «Пора вить гнезда» Презентация. - Экологический праздник «Здравствуйте, пернатые друзья!» - НОД «Проснулись насекомые» - «Красавица сосна, кто она?» Беседа, заучивание стихотворения. - «Деревья нашего леса» Экскурсии по экологической тропе. - «Сказка пестрого луга» Викторина. - «Водоемы нашего города» Рассказ с показом слайдов. - «Необычное в обычном» (работа на огороде) - КВН «Мы – друзья природы» - Акция «Зеленый участок»
-
Оформление участка Конкурс поделок совместно с родителями из природного материала. Оформление фотовыставки. Фото, посвященные сохранению природы родного края Заключительный этап:
-
Ожидаемые результаты:
совершенствование познавательных умений; развитие наблюдательности, любознательности; активизация познавательной деятельности; формирование способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе; воспитание любви к родному краю; формирование способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.
-
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.