Презентация на тему "Проблемы классного руководителя"

Презентация: Проблемы классного руководителя
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Проблемы классного руководителя". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Проблемы классного руководителя
    Слайд 1

    Проблемы и перспективы в работе классного руководителя

    Совещание №2 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель

    Исследование и решение современных проблем, касающихся работы классного руководителя

  • Слайд 3

    Аналитическая справка по анкетам председателей ШМО классных руководителей

    В анкетировании принимали участие председатели ШМО классных руководителей из 14 школ. Анкета состояла из 4 вопросов: 1. поставьте оценку деятельности вашего МО классных руководителей в 2008-2009 учебном году 2. считаете ли Вы необходимым активизировать работу МО классных руководителей 3. выделите основные проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя 4. в чём Вы сами видите основную цель работы МО классных руководителей в школе

  • Слайд 4

    По первому вопросу:поставьте оценку деятельности вашего МО классных руководителей в 2008-2009 учебном году

    Средний балл работы ШМО классных руководителей – 3,5 балла Этот балл является хорошим показателем работы МО, но в то же время указывает на необходимость более активной и продуктивной деятельности ШМО классных руководителей.

  • Слайд 5

    По второму вопросу:считаете ли Вы необходимым активизировать работу МО классных руководителей

    Из 14 ответов : 10 - «да» 3 – «не уверен» 1 – «нет» большее количество «да» подтверждает вывод по первому вопросу о необходимости более активной и продуктивной деятельности ШМО классных руководителей

  • Слайд 6

    По третьему вопросувыделите основные проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя

    Проанализировав и обобщив ответы на третий вопрос, можно выделить самые распространённые проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя: Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов, обилие курсов, совещаний и прочей учебной деятельности Отсутствие в учебном расписании времени для классных часов. Насыщенная послеурочная занятость учащихся и как следствие трудно или невозможно собрать весь класс Нехватка информационной базы и низкое качество обученности классных руководителей, некомпетентность классного руководителя по многим вопросам, в том числе незнание нормативных документов Невнимание к особенностям мировоззрения, уровню жизни современного учащегося, незнание психологических и возрастных особенностей учащихся Большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность со стороны обеих сторон Замкнутость классного руководителя внутри своего класса, т.е. отсутствие взаимообмена опытом между классными руководителями внутри своей школы и классными руководителями разных школ района Несогласованность со стороны учителей-предметников и классного руководителя в требованиях к классу Недостаточное понимание особенностей работы классного руководителя со стороны администрации школы, порой слабая, стимулирующая работу, моральная и материальная поддержка классного руководителя Как следствие - от этих и многих других проблем, может возникнуть самая непростая – пассивность классного руководителя, отсутствие ответственного отношения к работе, творчеству и самосовершенствованию

  • Слайд 7

    По четвёртому вопросу:в чём Вы сами видите основную цель работы МО классных руководителей в школе

    Исходя из ответов на этот вопрос, можно выделить следующие предложения председателей ШМО классных руководителей: Выбрать основные направления деятельности классных руководителей (с учётом загруженности учителя и учащегося) Способствовать повышению компетентности классных руководителей в области классного руководства, знания психологии и возрастных особенностей учащихся, знания информационных ресурсов и освоения новых форм и методов работы с классом, расширения методической копилки классного руководителя Расширить рамки взаимодействия классных руководителей внутри школы и между школами района, с целью взаимообмена опытом Отрабатывать и приводить в систему воспитательную работу в классе Систематизировать все документы и материалы, педагогический опыт по работе классного руководителя в специальную папку-копилку С целью стимулирования активной и творческой работы классного руководителя, содействовать оказанию со стороны администрации школы эмоциональной и материальной поддержки классных руководителей ( денежное поощрение, доска почёта, стенгазета «Наш классный классный», благодарственное письмо и прочее) Организовывать различные формы совещаний с родительским комитетом определённого класса или родительским комитетом школы, с целью более активного вовлечения родителей в совместную работу с классным руководителем по воспитанию учащихся .

  • Слайд 8

    Вывод:

    считаю необходимым методическому объединению председателей ШМО классных руководителей создать рекомендации администрациям школ района , с целью корректировки и организации более продуктивной деятельности работы классных руководителей.

  • Слайд 9

    Дайджест нормативных и научно-методических материалов, сопровождающих деятельность классного руководителя

    Дайджест – сжатая информация по определённой тематике

  • Слайд 10

    Социометрия: исследование межличностных отношений в группе

    Социометрическая техника, разработанная Джекобом Леви Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

  • Слайд 11

    Социометрическая процедура может иметь целью:

    а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»; в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.

  • Слайд 12

    Социограмма

    - схематическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий. Социограмма позволяет произвести сравнительный анализ структуры взаимоотношений в группе

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (разработал Анатолий Николаевич Лутошкин)

  • Слайд 15

    Анкета,которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три

    Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы? Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам, кого бы ты хотел видеть капитаном команды? Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости? После каждого вопросанапиши по три фамилии своих одноклассников, которые соответствуют твоемувыбору. Обязательно подпиши сваю анкету. Спасибо!

  • Слайд 16

    Обработка полученных результатов

    Результаты опроса заносятся в специальную социометрическую таблицу. В ней по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают выбор, а по горизонтали в таком же алфавитном порядке — имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая все ответы школьников, вы заносите их в таблицу. Например, школьник А (пусть это будет Алексеев Алеша) при ответе на первый вопрос выбрал Б (Буянова Борю), Г (Гришину Галю) и Е (Емельянова Егора); при ответе на второй вопрос — Б, Ж и 3; при ответе на третий — Б, Г и Е. Все эти выборы Алексеева Алеши вы и должны отметить в таблице .И так по анкетам всех школьников. Затем вы подсчитываете общее количество выборов, полученных каждым школьником, и заносите получившееся у вас число в последнюю строку — под каждой фамилией. Эта цифра будет считать­ся его рейтингом

  • Слайд 17

    Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе. Анализируя их, можно сделать вывод о наличии в нем: лидеров — авторитетных школьников, имеющих заметно более высокие рейтинги ; рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива, — они имеют средние рейтинги; одиночек, т. е. тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом, — они имеют невысокие рейтинги ; отверженных, т. е. тех. кто не принят в коллективе, — они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг в 1—2 балла

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке