Презентация на тему "План воспитательной работы 2 класс"

Презентация: План воспитательной работы 2 класс
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.93 Мб). Тема: "План воспитательной работы 2 класс". Предмет: педагогика. 31 слайд. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: План воспитательной работы 2 класс
    Слайд 1

    Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2018-2019 учебный год ПОРТФОЛИО классного руководителя 2«А»класса Малетиной Натальи Алексеевны

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ Содержание …………………………………………………………………….…2 Введение ……………………………………………………………………….….3 1. Сведения о классе 1.1.Характеристика класса………………………………………….…………….4 1.2.Социальный паспорт……………………………..………………….…...…...6 1.3.Занятость класса……..……………………….…………………………..……7 2. План воспитательной работы 2.2. Цели и задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год……….10 2.3. Содержание воспитательной работы Я – Петербуржец ………………………… ……………..………………….….. 11 Я и МОЙ МИР…………………………………..………………………….……12 Здоровье …………………………………….……………………………….… . 13 Я и МИР ЗНАНИЙ……………………………….…………………………...... 15 Семья…………………………………………………………………………... ..17 Карьера……………………………………………………………………….…..18 Две культуры: Германия – Россия……………………………………….............19 3.Содержание воспитательной работы……………………………………………20 3.1. Тематическое планирование классных часов ………………………….…..21 3.2. Методическая работа классного руководителя ………………………….. 22 3.2.Методическая разработка внеклассного мероприятия …………………. 23 4. Диагностические материалы …………………………………………..….… 30 5. Рекламный буклет о классе …………………………………………………...33 Список литературы ..……………………………………………………………..36 Приложение №1 Приложение №2

  • Слайд 3

    Введение Наталья Алексеевна Малетина ГБОУ СОШ №72 «Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём! И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой! Всё же как прекрасно быть классным руководителем! Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»

  • Слайд 4

    Характеристика класса

  • Слайд 5

    В классе 33 учащихся: 17 девочек и 16 мальчиков. Все ребята справились с адаптационным периодом 1 класса. Большинство ребят уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Объединение в группы наметились по интересам и по личным качествам, что не вредит общей атмосфере взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности, здоровой конкуренции. Много внимания уделяется на сам процесс обучения и участие в школьной жизни. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения. Воспитательные моменты включаются в урок, на перемене происходит воспитание по ситуации, а также собственный пример учителя и родителей. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требуют учащиеся: Латманизов Михаил, Арсеньев Александр, Рагулин Елисей есть проблемы с дисциплиной. В классе есть лидеры, и в результате голосования были выбраны староста – Разовская Елизавета, ее заместитель – Сарыцина Полина, ответственный за посещаемость – Байрышев Тимофей, ответственный за дежурство – Шель Ольга, ответственный за классную библиотеку- Покидова Виктория. Лобкова Алиса, Куликова Алена и многие другие всегда активны и готовы поддержать классного руководителя. Все учащиеся класса посещают занятия по внеурочной деятельности, а так же во внеурочное время почти все ребята заняты в системе дополнительного образования. Учащиеся посещают спортивные секции и бассейн, музыкальные школы, многие увлечены разными видами искусства, некоторые проявляют интерес к изучению иностранных языков и научных дисциплин. Большинство родителей учащихся очень активны, интересуются делами класса, учебой, вопросами воспитания и развития детей. Родительские собрания посещают регулярно, безотказно и с интересом помогают в организации досуговой деятельности, нередко сами становятся активными участниками воспитательных мероприятий. Участвуют в работе Попечительского совета школы. Большинство родителей класса оказывают посильную благотворительную помощь в благоустройстве класса и школы. Отношение родителей к школе положительное, есть готовность к сотрудничеству с классным руководителем и администрацией школы. К концу первого класса все дети научились здороваться с взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Очень любят дежурить. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге. Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение следующего учебного года.

  • Слайд 6

    Социальный паспорт класса

  • Слайд 7

    Занятость класса во внеурочное время

  • Слайд 8

    Занятость класса во внеурочное время

  • Слайд 9

    Занятость класса во внеурочное время

  • Слайд 10

    Занятость класса во внеурочное время

  • Слайд 11

    Содержание воспитательной работы Я - ПЕТЕРБУРЖЕЦ Воспитание нравственных качеств личности, ответственности, уважения к истории Отечества, любви к Родине, стране, родному городу

  • Слайд 12

    Содержание воспитательной работы Я и МОЙ МИР Формирование интереса к творчеству и развитие креативных способностей учащихся

  • Слайд 13

    Содержание воспитательной работы ЗДОРОВЬЕ Формирование здорового образа жизни, физического воспитания подрастающего поколения, развитие умения работать (играть) в коллективе, развитие интереса к спорту

  • Слайд 14

    ЗДОРОВЬЕ

  • Слайд 15

    Содержание воспитательной работы Я и МИР ЗНАНИЙ Развитие познавательного интереса, получение дополнительных знаний по различным предметам, расширение кругозора и эрудиции учащихся

  • Слайд 16

    СемьЯ Формирование партнерских отношений между семьей и школой.

  • Слайд 17

    КАРЬЕРА Формирование представлений о труде людей, воспитание трудолюбия и уважения к труду

  • Слайд 18

    ДВЕ КУЛЬТУРЫ: Россия - Германия Расширение кругозора учащихся. Изучение истории, культуры, традиций немецкоязычных стран. Формирование социокультурной компетенции

  • Слайд 19

    Формы взаимодействия родителей и школы

    Содержание воспитательной работы Родители Индивидуальные консультации Попечительский Совет Родительский день День здоровья Праздники Сайт «Живая школа №72» Совет профилактики Родительские собрания Разработка совместного локального документа о единстве требования семьи и школы

  • Слайд 20

    Тематическое планирование классных часов

  • Слайд 21

    Работа с документацией:планирование, ведение классного журнала и личных дел учащихся, конспекты и сценарии воспитательных мероприятий и т.д. Методическая работа классного руководителя Методическое объединение классных руководителей: тематические семинары, практикумы Конкурсы Тиражирование педагогического опыта: публикация статей в печатных сборниках и электронных СМИ, участие в конференциях Аттестация Портфолио Курсы Учителя тоже учатся. Причем всегда... И без всяких каникул... Главным подходом административно-управленческой команды нашей школы в работе с педагогами является методическое сопровождение и поддержка творческих инициатив педагогов в области воспитательной работы. Создание «активной школы» невозможно без совершенствования учительского корпуса, без развития его потенциала. Успех воспитательного процесса зависит от позиции самих педагогов, классных руководителей. Воспитать новое поколение с активной жизненной позицией не могут равнодушные и безразличные люди. Педагог, который творчески, с интересом подходит к делу, который заинтересован в результате своего труда и ориентирован на «зону успеха» своих учеников, добьется, рано или поздно, успеха в своей работе. ИКТ Сайт

  • Слайд 22

    Диагностические материалы Одним из основных условий сохранения психического здоровья школьника является создание благоприятного психологического климата в классе. Диагностическое исследование развития классного коллектива позволяет определить уровень сплоченности коллектива, пути его дальнейшего развития и улучшения психологического климата в классе. Ежегодный мониторинг воспитательной деятельности в классе помогает классному руководителю оценить уровень воспитанности и сплоченности классов, выявить «проблемные классы и детей», требующих дополнительного внимания и поддержки со стороны педагогов, корректно построить систему воспитательной работы на следующий учебный год. Технология изучения и определения уровня воспитанности учеников состоит из диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И.Шиловой и другими. В Приложении №1 представлена анкета для учащихся, позволяющая выявить уровень воспитанности каждого ученика и класса в целом. Диаграмма №1 Уровень воспитанности класса

  • Слайд 23

    Диагностические материалы Диагностика уровня развития классного коллектива позволяет классному руководителю определить уровень сплоченности классного коллектива и пути дальнейшего его развития и улучшения психологического климата в классе. В Приложении №2 Вы можете познакомиться с диагностическими материалами – листами оценки уровня сплоченности класса за 2017-2018 Диаграмма №2 Уровень сплоченности класса Анализ полученных данных показал, что уровень сплоченности класса соответствует среднему уровню. Вместе с тем, можно отметить несущественную положительную динамику. По сравнению с 2010-2011 учебным годом уровень развития классного коллектива увеличился на 1,7 баллов, что отражено на Диаграмме №2. Делая вывод, нужно сказать, что необходимо развивать мотивированность коллектива на получение знаний, на повышение уровня культуры и поведения учащихся на уроках и переменах, на осуществление профессионального выбора, воспитание активной жизненной позиции и формирование органа ученического соуправления..

  • Слайд 24

    Диагностические материалы Традиционным методом оценки психологического комфорта в классе является метод социометрии по методике Дж.Морено Цель: диагностика эмоциональных связей учащихся. Задачи: 1. Измерение степени сплоченности – разобщенности в группе (классе) 2. Выявление относительного авторитета (лидеры, звезды, отвергнутые) 3. Обнаружение внутриклассных неформальных микрогрупп и лидеров. Методика помогает повысить сплоченность коллектива и, как следствие, повысить эффективность деятельности обучающихся. Ход исследования: Перед началом анкетирования был проведен вводный инструктаж с объяснением необходимости данного мероприятия, затем учащиеся максимально правдиво отвечали на вопросы в течение 10 минут. Ход выполнения: Учащимся предлагалось подписать свою анкету и написать на нем фамилии выбранных одноклассников. Количество выборов было определенным (3-5), при этом желательно было соблюдать последовательность предпочтений (в первую, во вторую, в третью очередь). Полученные результаты: На основании результатов была составлена матрица класса, куда вписывается список класса, а в верхнюю строку – номера, под которыми значатся фамилии учащихся. В каждой строке против номера учащихся, выбранных данным ребенком, ставятся номера выборов (1,2 или 3). Если ученики выбрали друг друга, то эти два выбора выделяются в матрице жирным шрифтом и считаются взаимовыбором. Таблица №1

  • Слайд 25

    Мы ребята-первоклашки. Все вокруг глядят нам вслед, Говорят: «Очаровашки!» Мы согласны, спору нет. В школу гордо мы шагаем И серьезно заявляем: За наукой мы идем! Рекламный буклет о классе МЫ – разные, но МЫ – вместе! ШКОЛА объединила нас навсегда!

  • Слайд 26

    Список литературы 1. Абдулкаримов Г. Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания. – Образование в современной школе. – 2002. – № 4 2. Герасимова В. А. Классный час играючи. - М.: ТЦ «Сфера». – 2003 3. Золотухина И.В. Диагностика качества воспитактельной деятельности классного руководителя // Классный руководитель.- М.: Педпоиск, 2007, 8, 70-78 с. 4. Инновационная программа развития ГОУ СОШ №72 на период 2011-2015 гг.: От развития личного потенциала обучающегося к открытой и активной школе. Утверждена решением Педагогического совета школы от 15.02.2011 г. Протокол №3 5. Кленова Н. В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. – № 7 6. Не воздавать злом на зло”: важная человеческая добродетель. – Граждановедение. – 2002. – № 44 7. Максимова М. Игры во взаимопонимание и терпимость: смогут ли они оградить наших детей от влияния экстремистов. – Директор школы. – 2002. – № 8 8. Морозова Л. П. Классные часы.5 класс. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2008 9. Пастухова Е. Право быть непохожим на других: заметки о воспитании культуры межнационального взаимопонимания и терпимости. – Директор школы. – 2003. – № 3 10.Соколова Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности. – Народное образование. – 2002. – № 2 11. Чивина Н.П. Мониторинг качества воспитания // Классный руководитель.- М.: Педпоиск, 2007, 8, 6-18 с.

  • Слайд 27

    Приложение №1

    Анкета для оценки уровня воспитанности учащихся 5- всегда, 4 – часто, 3 – редко, 2 – никогда, 1 – у меня другая позиция Затем высчитывается средний балл , который является условным определением уровня воспитанности. 5,0 - 4,5 - высокий уровень (в)4,4 - 4,0 - хороший уровень (х) 3,9 - 2,9 - средний уровень (с) 2,8 - 2,0 - низкий уровень (н)

  • Слайд 28

    Приложение №1 Сводный лист оценки уровня воспитанности учащихся 1«А» класса 2017-2018 учебный год В диагностике приняли участие …человек из 27 учащихся класса. РЕЗУЛЬТАТЫ: …человека имеют ХОРОШИЙ уровень воспитанности … человека имеют СРЕДНИЙ уровень воспитанности … человека имеет НИЗКИЙ уровень воспитанности … человек имеют ВЫСОКИЙ уровнь воспитанности по результатам диагностирования

  • Слайд 29

    Приложение №1 Сводный лист оценки уровня воспитанности учащихся 1«А» класса 2017-2018 учебный год В диагностике приняли участие …человека из …учащихся класса. РЕЗУЛЬТАТЫ: ХОРОШИЙ уровень воспитанности - человек СРЕДНИЙ уровень воспитанности - человек Учащихся с ВЫСОКИМ и НИЗКИМ уровнями воспитанности по результатам диагностирования ….

  • Слайд 30

    Приложение №2 Лист оценки уровня сплоченности классного коллектива 2017 -2018 учебный год

  • Слайд 31

    Приложение №2 Лист оценки уровня сплоченности классного коллектива 2017-2018 учебный год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке