Презентация на тему "Детский оздоровительный лагерь"

Презентация: Детский оздоровительный лагерь
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Детский оздоровительный лагерь". Предмет: педагогика. 30 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Детский оздоровительный лагерь
    Слайд 1

    Диагностика личности и коллектива в Детском оздоровительном лагере

    Методики диагностики личности и коллектива как показатель результативности воспитательной деятельности

  • Слайд 2

    Продолжите тезис

    Хороший детский лагерь – это … В лагерь я приехал, чтобы … Если бы я был начальником детского лагеря, то непременно … Самое главное в жизни нашего отряда – это … Мне кажется, что вожатые … Больше всего меня огорчает … В нашем лагере много внимания уделяют … Самым значимым в лагере для меня является... На следующий год я … Социальная ориентация или индивидуалистическая позиция Моральное предпочтение или вещественно-предметная ориентация Агрессивность или доброжелательность

  • Слайд 3

    Нужно ли это? (актуальность)

    В современном обществе никакая профессиональная деятельность не может считаться таковой, если отсутствует простой и четкий механизм отслеживания эффективности этой деятельности

  • Слайд 4

    Зачем это нужно?Цели диагностики:

    Своевременно решать поставленные задачи Предупреждать те или иные психолого-педагогические проблемы Контролировать социально-психологические изменения в отряде Корректировать свою профессиональную деятельность (программу отрядной работы или лагеря в целом)

  • Слайд 5

    Стереотипы

    показателем хорошей организации процесса воспитания в лагере является высокая активность детей в общественной жизни, их хорошие выступления на всевозможных творческих конкурсах, выставках, фестивалях, викторинах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. Этот подход плох уже потому, что даже само участие детей в подобных конкурсах иногда может иметь весьма сомнительную воспитательную ценность

  • Слайд 6

    организация процесса воспитания в лагере оценивается хорошо, если: вожатый грамотно заполняет всю необходимую документацию: отрядный журнал, дневник, план воспитательной работы, анализ ее проведения за день и т.п. в отряде и лагере имеются органы ученического самоуправления; проводится определенное количество отрядных и дружинных дел по заранее определенным темам; четко и последовательно выполняется план воспитательной работы вожатых.

  • Слайд 7

    Может ли педантичное следование плану воспитательной работы и наличие нужных галочек напротив всех запланированных мероприятий свидетельствовать о качестве организации воспитательного процесса? Контроль выполнения плана позволяет узнать лишь число проведенных дел: отрядных дел, благотворительных акций, бесед, встреч с интересными людьми, походы, экскурсий и т.д., и т.п. Были ли все эти дела действительно воспитывающими – этого ни из планов, ни из прилагаемых к нему сценариев, увы, никак не узнать.

  • Слайд 8

    Стереотипы

    Критерием результативности организуемого процесса воспитания считается уровень воспитанности детей, а его показателем,– демонстрируемый большинством учащихся высокий уровень воспитанности. А что, если ребенок никогда не сможет достичь того уровня воспитанности, который устанавливается как стандартный и желательный для всех? Не сможет не по своей вине, а, к примеру, в силу сложных семейных обстоятельств или особенностей своего физического и интеллектуального развития? Имеет ли кто-либо моральное право оценивать детей с совершенно разной личной судьбой и разной социальной ситуацией развития в соответствии с единым стандартом, сравнивая их с этим стандартом, сравнивая их друг с другом?

  • Слайд 9

    Быть может…

    лучше показателем результативности воспитания рассматривать не степень приближения ребенка к единому для всех стандарту, а степень его изменения по сравнению с самим собой – каким был, каким стал?

  • Слайд 10

    Причина: как мы понимаем «воспитание», учитываем ли специфику данного процесса.

    Воспитание – это не работа, а деятельность. Это не выполнение обязанностей, а реализация моей позиции (сознание + деятельность), которая выбирается нами самими.

  • Слайд 11

    Более важными критериями оценки процесса воспитания являются:

    личностный рост подростка уровень развития коллектива положение каждого ребенка в этом коллективе сформированность позиции воспитателя у педагогов, вожатых использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности

  • Слайд 12

    Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания?

    Личность самого воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания Развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к людям, к себе (опросник, наблюдение в обычной жизни, в критической ситуации).

  • Слайд 13

    Детский коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин), (уровни развития коллектива, социометрия, собеседование).

  • Слайд 14

    Профессиональную позицию педагога Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания

  • Слайд 15

    Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания: материально-техническое оснащение; педагогический состав; предметно-эстетическая среда; деятельность детских объединений и органов самоуправления; программное обеспечение процесса воспитания.

  • Слайд 16

    Диагностические методы

    Наблюдение Анкетирование Беседа Социометрия Игра

  • Слайд 17

    Требования к методикам:

    Простота и доступность для воспитателей и вожатых Непродолжительность процедуры по времени Наличие элементов занимательности (игровые формы)

  • Слайд 18

    Соблюдение этических норм

    Защита интересов и благополучия подростков: принцип добровольности, сообщение целей изучения Меры предосторожности в исследованиях: принцип «не навреди» Ставить психологический диагноз подростку, навешивать ярлыки Разглашать результаты диагностики

  • Слайд 19

    Ситуации для наблюдения: организация жизни в отряде, отрядные и дружинные дела и подготовка к ним, обобщение детьми приобретенного опыта, у столовой и т.д.

  • Слайд 20

    Анкетирование

  • Слайд 21

    Анкета 1 Дорогие ребята! Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты. Меня зовут (Ф. И. О.)_________________________________ Мне нравится, когда меня называют (указать)____________________ Какой Я (написать прилагательные, которые меня характеризуют) _________________________ Дома в свободное время я увлекаюсь: танцами, литературой, прикладным творчеством, музыкой, пением, спортом, театром, туризмом, рисованием, журналистикой, свой вариант________________ Мои ожидания от смены (отметить выбранные варианты). а) получить новые знания о б) лучше понять и узнать себя; в) познакомиться с новыми людьми; г) беспечно провести время; д) попробовать себя в самостоятельной жизни; е) что-то ещё (указать) Я приехал в лагерь, чтобы (продолжи фразу) __________________ В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь 3 наиболее важных для тебя качества). Честность, взаимоуважение, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, достоинство, благородство поступков, инициативность, целеустремленность, ответственность.

  • Слайд 22

    Анкета 2 Хотел ли ты поехать в лагерь? Ты когда-нибудь отдыхал в лагере? Легко ли ты находишь друзей? Ты общительный человек? Легко ли ты переносишь суету, шум, детский гам? Ты человек организованный? Можешь ли ты попросить о помощи в сложной ситуации? Умеешь ли ты подчиниться решению коллектива, вожатого? Можешь ли ты сам, без посторонней помощи найти себе дело по душе? У тебя чаще бывает хорошее настроение? Любишь ли ты придумывать дела, праздники, принимать в них участие? Любишь ли ты спорт? Уверен ли ты, что твоя жизнь в лагере пройдет весело и интересно?

  • Слайд 23

    Анкета для вожатыхОсобенности протекания адаптационного периода

    Удалось ли заинтересовать ребят, сплотить отряд, создать чувство «МЫ»? Сложились ли в отряде взаимоотношения между мальчиками и девочками? Какие дела вызывают у ребят наибольший интерес? Какие дела вызывают наибольшее сопротивление? Самая большая проблема первой недели? Чему вы научились за время работы в лагере? Чему научили ребят? Какую помощь, и по какой проблеме хотели бы получить? Оцените по десятибалльной системе свою работу за первые 10 дней. Какие предложения вы бы внесли по организации работы с педсоставом?

  • Слайд 24

    Уровень психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде

    10 - высокий уровень, максимум комфортности 7 - легкий дискомфорт 5 - 50/50 3 - весьма ощутимый дискомфорт О - низкий уровень, максимум дискомфорта

  • Слайд 25

    Социометрия

    Опросный лист Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения в вашем отряде, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три. 1.Представь, что ваш отряд отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?...................................................................................................... 2.Если бы вашему отряду пришлось участвовать в дружинном деле, кого бы ты хотел видеть координатором этой подготовки?.............. 3.Кого из отряда ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?............................................................................... После каждого вопроса напиши по три фамилии тех ребят в отряде, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!

  • Слайд 26

    Обработка полученных результатов (социоматрица)

  • Слайд 27

    Интерпретация полученных результатов

    Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе. Анализируя их можно сделать вывод о наличии в нем: лидеров – авторитетных школьников, имеющих заметно более высокие рейтинги (в нашем случае это школьники Б и Г); рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива – они имеют средние рейтинги (в нашем случае это школьники А, Е и Ж); одиночек, то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом – они имеют невысокие рейтинги (в нашем случае это школьники В, Д и З); отверженных, то есть тех, кто не принят в коллективе – они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг в 1-2 балла. Если проанализировать взаимные выборы членов коллектива и выявить совпадения выборов друг друга теми или иными школьниками, то можно получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Например, в нашем случае такой вывод можно сделать о школьниках А и Б, Б и Г, В и Д – они всегда называли фамилии друг друга в ответах на все предложенные им вопросы.

  • Слайд 28

    Цветопись (А.Н. Лутошкин)

  • Слайд 29

    Методика отслеживания эмоционального состояния ребёнка Пожалуйста, не спеши, остановись, подумай, ответь, как прожит день. Что повлияло на твоё настроение сегодня: состояние здоровья, отношения с вожатым, отношение с ребятами в отряде, погода, скука в отряде, усталость, слухи, конфликты, сплетни в отряде, тоска по дому, очень личное. Цветопись (А.Н. Лутошкин)

  • Слайд 30

    Диагностическиеигры и упражнения

    «Цветик-семицветик» (направленность желаний, единство ценностей) «Забор мнений» (эмоциональное состояние в отряде) «Копилка хороших поступков» (три хороших поступка) «Корабль среди скал» (корабль, капитан, скалы) «Хвасталки» (преодоление застенчивости, радость успехам других)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке