Презентация на тему "Проблемы перехода ФГОС ООО."

Презентация: Проблемы перехода ФГОС ООО.
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проблемы перехода ФГОС ООО." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемы перехода ФГОС ООО.
    Слайд 1

    Доклад заместителя директора по УВР Савиной Л.Н. «Переход на ФГОС ООО: проблемы и способы их решения»

  • Слайд 2

    ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    О переходе на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в 5 классе

  • Слайд 5

    Главная цель введения ФГОС второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Ключевая задача образовательных учреждений - подготовка условий, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

  • Слайд 8

    Основные направления деятельности

    «Создание условий для формирования универсальных учебных действий» «Развитие системы внеурочной деятельности» «Формирование учебно-методического и материально-технического обеспечения для перехода на ФГОС ООО»

  • Слайд 9

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника основной школы»):

    Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

  • Слайд 10

    организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям основных реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющаяРезультаты освоения основных образовательных программ

    Личностные Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции Предметные Освоенные умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных и проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о теориях, владение терминологией, понятиями, методами и приемами Метапредметные Освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использовать в учебной познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества, построение индивидуальной образовательной траектории

  • Слайд 13

    Что такое универсальные учебные действия?

          Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

  • Слайд 14

    Виды УУД

    Регулятивные обеспечивают организацию учебной деятельности Личностные обеспечивают жизненное, личностное, профессирналь- ное самоопре- деление Познава- тельные общеучебные действия, включая знаково- символические, логические и действия постановки и решения проблем Коммуни- Кативные обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других, продуктивно взаимодействовать, сотрудничать

  • Слайд 15

    Регулятивные УУД по ФГОС

  • Слайд 16

    Познавательные УУД

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Коммуникативные УУД

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Ставит цель Мотивация Измеримая цель урока как результат ученика Проектирует средства Самоконтроль, Самооценка, самокоррекция УЧЕНИК Информационный подход Системно-деятельностный подход Готовый набор информации Умение учиться Я САМ У Ч И Т Е Л Ь

  • Слайд 21

    Банк (картотека) типичных заданий

    Картотека (банк) типичных заданий

  • Слайд 22

    ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Если бы вы входили в команду Семена Дежнева, то какое время года вы предложили бы для начала похода? Почему? А если бы вы отправились в Антарктиду? Расскажите о путешествии Семена Дежнева Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций

  • Слайд 23

    ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание  Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому

  • Слайд 24

    Развивающие приемы«Логические пятиминутки» как инструмент развития учебно-логических умений учащихся

    Развивающие каноны Числовой диктант Логические каноны Развивающий канон Технология приема. Этот тип заданий относится к разряду логически-поисковых. Имеется некий вид 6-элементной конструкции, где элементы (слова, символы, рисунки и т.д.) связаны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент. Существуют различные типы связи между элементами.

  • Слайд 25

    Причинно-следственные связи(логика)Задания:

    Расположите в логической последовательности Продолжите ряд Вставьте недостающее слово Постройте систему понятий Расположите рисунки в правильной последовательности Постройте интеллект-карту темы Напишите эссе на тему, используя предложенный ряд слов

  • Слайд 26

    Простой анализ Вопросы на узнавание: Выбери из списка слов те, которые относятся к … Выбери из формул те, которые…. Подчеркни в предложениях только слова с … Сопоставь даты и события Соедини стрелками рисунок и понятие Выбери из формул те, которые…. Сопоставь физическую величину и меру её измерения Выбери из списка героев тех, которые….

  • Слайд 27

    Базисный образовательный план

    Инвариативная часть Внеурочная деятельность формирование системы предметных навыков экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, специальные курсы

  • Слайд 28

    Примерный Учебный план

  • Слайд 29

    Внеурочная деятельность

  • Слайд 30

    ВШК

    Контроль за формированием УУД Качество процесса Качество результатов Уровень сформированности регулятивных УУД (самоорганизация и управление, навыки системного, экологического мышления) Уровень сформированности познавательныхУУД (мыслительные ОУУ, логические умения) Уровень сформированности коммуникативныхУУД (смысловое чтение, работав группе) По урокам По компетентности учителя Качество планирования и организации уроков Качество деятельности по развитию УУД

  • Слайд 31

    Планирование ВШК с учетом требований новых ФГОС

    Внешние диагностические процедуры (МЦКО) по овладению УУД Синхронизация деятельности педагогов предметников в области формирования УУД. Контроль деятельности. Определение групп УУД для диагностики и контроля на разных этапах обучения. Включение в административные контрольные работы заданий на оценку сформированности УУД. Деятельность учителя по анализу уровня сформированности различных групп УУД у обучающихся. Учет индивидуальных достижений учащихся Анализ деятельности ОУ по проблеме формирования УУД (Динамика развития кадров, динамика овладения УУД обучающимися).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке