Содержание
-
Доклад заместителя директора по УВР Савиной Л.Н. «Переход на ФГОС ООО: проблемы и способы их решения»
-
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
-
-
О переходе на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в 5 классе
-
Главная цель введения ФГОС второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
-
-
Ключевая задача образовательных учреждений - подготовка условий, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
-
Основные направления деятельности
«Создание условий для формирования универсальных учебных действий» «Развитие системы внеурочной деятельности» «Формирование учебно-методического и материально-технического обеспечения для перехода на ФГОС ООО»
-
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника основной школы»):
Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
-
организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям основных реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
-
-
ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющаяРезультаты освоения основных образовательных программ
Личностные Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции Предметные Освоенные умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных и проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о теориях, владение терминологией, понятиями, методами и приемами Метапредметные Освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использовать в учебной познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества, построение индивидуальной образовательной траектории
-
Что такое универсальные учебные действия?
Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.
-
Виды УУД
Регулятивные обеспечивают организацию учебной деятельности Личностные обеспечивают жизненное, личностное, профессирналь- ное самоопре- деление Познава- тельные общеучебные действия, включая знаково- символические, логические и действия постановки и решения проблем Коммуни- Кативные обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других, продуктивно взаимодействовать, сотрудничать
-
Регулятивные УУД по ФГОС
-
Познавательные УУД
-
-
Коммуникативные УУД
-
-
Ставит цель Мотивация Измеримая цель урока как результат ученика Проектирует средства Самоконтроль, Самооценка, самокоррекция УЧЕНИК Информационный подход Системно-деятельностный подход Готовый набор информации Умение учиться Я САМ У Ч И Т Е Л Ь
-
Банк (картотека) типичных заданий
Картотека (банк) типичных заданий
-
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Если бы вы входили в команду Семена Дежнева, то какое время года вы предложили бы для начала похода? Почему? А если бы вы отправились в Антарктиду? Расскажите о путешествии Семена Дежнева Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций
-
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому
-
Развивающие приемы«Логические пятиминутки» как инструмент развития учебно-логических умений учащихся
Развивающие каноны Числовой диктант Логические каноны Развивающий канон Технология приема. Этот тип заданий относится к разряду логически-поисковых. Имеется некий вид 6-элементной конструкции, где элементы (слова, символы, рисунки и т.д.) связаны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент. Существуют различные типы связи между элементами.
-
Причинно-следственные связи(логика)Задания:
Расположите в логической последовательности Продолжите ряд Вставьте недостающее слово Постройте систему понятий Расположите рисунки в правильной последовательности Постройте интеллект-карту темы Напишите эссе на тему, используя предложенный ряд слов
-
Простой анализ Вопросы на узнавание: Выбери из списка слов те, которые относятся к … Выбери из формул те, которые…. Подчеркни в предложениях только слова с … Сопоставь даты и события Соедини стрелками рисунок и понятие Выбери из формул те, которые…. Сопоставь физическую величину и меру её измерения Выбери из списка героев тех, которые….
-
Базисный образовательный план
Инвариативная часть Внеурочная деятельность формирование системы предметных навыков экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, специальные курсы
-
Примерный Учебный план
-
Внеурочная деятельность
-
ВШК
Контроль за формированием УУД Качество процесса Качество результатов Уровень сформированности регулятивных УУД (самоорганизация и управление, навыки системного, экологического мышления) Уровень сформированности познавательныхУУД (мыслительные ОУУ, логические умения) Уровень сформированности коммуникативныхУУД (смысловое чтение, работав группе) По урокам По компетентности учителя Качество планирования и организации уроков Качество деятельности по развитию УУД
-
Планирование ВШК с учетом требований новых ФГОС
Внешние диагностические процедуры (МЦКО) по овладению УУД Синхронизация деятельности педагогов предметников в области формирования УУД. Контроль деятельности. Определение групп УУД для диагностики и контроля на разных этапах обучения. Включение в административные контрольные работы заданий на оценку сформированности УУД. Деятельность учителя по анализу уровня сформированности различных групп УУД у обучающихся. Учет индивидуальных достижений учащихся Анализ деятельности ОУ по проблеме формирования УУД (Динамика развития кадров, динамика овладения УУД обучающимися).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.