Содержание
-
Проект«Развитие связной речи дошкольников старшего возраста с ОНРс использованием мнемотехники (на примере лексической темы «Мебель»)
г. Курганинск МБДОУ № 1 Старшая группа «Солнышко» Учитель-логопед Сапельникова Л. Е. Воспитатели: Козбанова М. М., Маслова Ф. В. 2016 г.
-
Паспорт проекта
Руководители проекта: Сапельникова Л. Е., Козбанова М. М., Маслова Ф. В. Участники проекта: воспитанники старшей группы( дети с ОНР), воспитатели, учитель-логопед Вид проекта: подгрупповой Тип проекта: - информационно-творческий Сроки реализации: краткосрочный (недельный)
-
Цель проекта:
Развитие индивидуальности каждого ребёнка, успешная социализация; расширение и укрепление сотрудничества Создание условий для формирования у детей творческих способностей; расширение словарного запаса Создание условий для развития образного и логического мышления; интерес к мнемотехнике
-
Задачи:
Речевые: научить детей навыкам правильного построения предложения. Сформировать представление о смысловой связи предложений в повествовательном рассказе. Научить составлять предметно-графическую схему к повествовательному тексту. Добиваться грамотного составления рассказа по заданной схеме. Вызвать интерес детей к собственной монологической речи. Социально-развивающие : развивать высокий уровень коммуникативной компетентности. Развивать способность построения собственной познавательной деятельности. Познавательно-развивающая: развивать способность воспитанников к речевому планированию и логическим операциям. Эстетическо-развивающие: развивать способность к эстетической оценке высказывания. Учить детей создавать выразительные художественные образы на основе собственного опыта и полученных знаний.
-
Актуальность
Смотреть и видеть, слушать и услышать, красиво думать, мысли излагать… Отсутствие у детей навыков составления самостоятельного высказывания на заданную тему или умения поддержать разговор – главная проблема развития связной речи у детей. Её необходимо решать до школы, потому что усвоение школьного материала напрямую связано с речевым развитием ребёнка. Чтобы малыш мог чётко и ясно выразить свою мысль, ему необходимо научиться правильно строить предложения и только после этого из предложений составлять рассказы Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребёнка. Мнемотаблицы увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, мыслительные задачи, решаются с помощью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование карточек – схем позволяет эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными задачами, это изображение характерных признаков предметов.
-
Формы реализации проекта
Дидактические игры Заучивание стихов и пальчиковой гимнастики Обучение составлению рассказов и сказок Автоматизация звуков в чистоговорках
-
Предполагаемый результат
Связно, последовательно и выразительно передавать готовый текст Самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы Развивать сюжетную линию, в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст Интерес к заучиванию стихов, сказок, загадок, чистоговорок, пальчиковых гимнастик Расширение и обогащение словаря Формирование у дошкольников эмоционального отношения к высказыванию Повышение культуры общения между детьми
-
«Где игрушка?»
Цель:составление предложений с предлогами с использованием мнемодорожки, развитие мышления, воображения. Кукла сидит на стуле. Машинка стоит около дивана. Заяц лежит в шкафу. Мяч лежит под столом.
-
-
-
Чистоговорки
Цель: автоматизация звука «л» в чистоговоркахс использованием мнемодорожки, развитие памяти, воображения ал-ал-ал – в углу пенал ол-ол-ол- на кухне стол ул-ул-ул– садись на стул ыл-ыл-ыл– шкаф закрыл Ла-ла-ла – ножки у стола Ло-ло-ло– в полке стекло Лу-лу-лу– пуф стоит в углу Лы-лы-лы– низкие столы
-
-
-
Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, используя мнемотаблицу Мебель я начну считать: Кресло, стул, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвали, 10 пальчиков зажали.
-
-
-
Заучивание стихотворения «Мебель» Н. Нищева
Цель: развитие навыка заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире.
-
-
-
Пересказ сказки «Три медведя»
Цель: закрепление навыка пересказа сказки по мнемотаблице Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес по грибы и заблудилась. Шла она по лесу и увидела избушку. Вошла Маша в нее, а там никого нет. Увидела она на столе 3 тарелки: большую, поменьше и самую маленькую. Попробовала кашу из каждой тарелки, все съела из маленькой. Увидела Маша 3 стула: высокий, ниже и самый низкий. Посидела на каждом стуле, а понравилось сидеть на низком. В другой комнате Маша увидела 3 кровати: большую, поменьше и самую маленькую. Понравилась Маше самая маленькая кроватка, в ней она и уснула. В избушке жили 3 медведя. Вернувшись с прогулки они увидели беспорядок, зашли в спальню и застали Машу, спящую в кроватке. Медвежонок закричал, Маша проснулась, испугалась и убежала.
-
-
-
Рассказ «Танина комната»
Цель: закрепить навык пересказа с использованием мнемотаблицы У Тани есть своя комната. В комнате большое окно. Около окна стоит круглый стол. Слева от стола кровать. На полу лежит ковер. Рядом со столом стоит стул. В комнате есть шкаф для одежды и игрушек. На стене висит книжная полка. В шкафу лежит коробка с игрушками.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.